Китайские производители электромобилей делают шаг в Европу

26
США проиграли битву искусственного интеллекта Китаю

Китайские производители электромобилей устремились в Европу, надеясь застать холодом традиционных автомобильных гигантов и захватить часть рынка, подпитываемую стремлением континента к нулевым выбросам.

Nio, среди небольшой группы претендентов, запускает свой электрический внедорожник ES8 в Осло в четверг — первый набег за пределами Китая для компании, о которой практически никто не слышал в Европе, хотя она оценивается примерно в 57 миллиардов долларов.

Другие бренды, незнакомые многим европейцам, которые начали продавать или планируют продавать автомобили на континенте, включают Aiways, BYD Tang, SAIC MG, Dongfeng’s VOYAH и Great Wall ORA.

Тем не менее, Европа, многолюдный и конкурентный автомобильный рынок, на котором доминируют известные бренды, в прошлом была труднодостижимой для китайских автопроизводителей. Они допустили стратегические промахи, а также поспорили с мнением, что Китай, долгое время ассоциировавшийся с дешевым массовым производством, не может конкурировать по качеству.

Действительно, исполнительный директор Nio Уильям Ли сказал Reuters, что предвидит долгий путь к успеху на зрелом рынке, где «очень трудно добиться успеха».

По словам миллиардера-предпринимателя, китайским автопроизводителям может потребоваться до десяти лет, чтобы «закрепиться» в Европе. Этому прогнозу вторил Хэ Сяопэн, генеральный директор производителя электромобилей Xpeng (9868.HK), который сообщил агентству Рейтер, что его компании нужны 10 лет, чтобы «заложить хороший фундамент» на континенте.

Эти новые игроки, многие из которых когда-либо производили только электромобили, полагают, что у них есть шанс, наконец, выйти на прибыльный рынок.

В то время как продажи электромобилей в Европейском союзе более чем удвоились в прошлом году и выросли на 130% в первой половине этого года, традиционные производители все еще постепенно переводят свои большие линейки автомобилей на электрические и еще не наводнили жаждущий рынок моделями.

«Рынок еще не так загружен, если сравнивать его с моделями двигателей внутреннего сгорания, где каждый из основных автопроизводителей имеет целый ряд автомобилей», — сказал Александр Клозе, возглавляющий зарубежные операции китайского производителя электромобилей Aiways.

«Вот где мы думаем, что у нас есть возможность», — добавил он во время поездки по Мюнхену на кроссовере U5, который продается в Германии, Нидерландах, Бельгии и Франции.

U5 начинается с 30 000 евро (35 000 долларов США) в Германии — ниже средней цены нового автомобиля и большинства местных цен на электромобили — до учета субсидий на электромобили в размере 9 000 евро — и предлагается всего в четырех цветах и ​​двух уровнях отделки салона, чтобы минимизировать затраты.

По мере того, как китайские автопроизводители готовятся к выходу в Европу, они пробуют разные бизнес-модели, от опоры на импортеров, недорогих вариантов розничной торговли до создания более традиционных дилерских центров.

Новая реальность, заключающаяся в том, что ведущие западные автопроизводители, такие как BMW и Tesla, теперь производят автомобили в технологическом центре Китая, вероятно, подорвала прежние представления о низком качестве изготовления, хотя их трудно поколебать.

Антье Леверс, учительница, которая живет на западе Германии недалеко от голландской границы, и ее муж владели дизельным Chevrolet Orlando, но хотели более экологичный вариант. Они купили Aiways U5 в прошлом году после большого количества исследований, чтобы отразить критику за то, что они не покупают местные, и любят его управление и низкие эксплуатационные расходы.

Она сказала, что люди говорили ей: «Вы не можете купить китайскую машину, она пластиковая, дешевая и не поддерживает рабочие места в Германии». Но она считает, что это уже не так в мировой автомобильной промышленности, где немецкие автозапчасти можно найти в китайских автомобилях, и наоборот.

«Немцы покупают немецкие машины, поэтому, чтобы купить китайскую машину, нужно иметь немного смелости», — добавил 47-летний мужчина. «Иногда нужно просто быть открытым для новых вещей».

Nio запускает свой электрический внедорожник ES8 вместе с NIO House — частично выставочным залом, частично кафе и рабочим местом для клиентов в столице Норвегии, стране, которая также является начальной базой для Xpeng.

Норвежская государственная поддержка электромобилей вывела страну на передний план перехода на электричество. Как отметила Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей, это имеет смысл в качестве точки входа в Европу, потому что клиенты привыкли к электромобилям, поэтому их нужно продавать только под неизвестным китайским брендом.

«Если вы поедете в другую европейскую страну, вам может быть сложно продать и то, и другое», — сказала Бу, добавив, что ее организация провела обширные переговоры с рядом китайских производителей электромобилей, стремящихся изучить особенности рынка и культуру потребления перед запуском там.

Однако она не уверена, как потребители отреагируют на подход Nio к замене аккумуляторов для клиентов, а не на прекращение их зарядки, или на стратегию автопроизводителя, заключающуюся в лизинге, а не продаже аккумуляторов клиентам.

«Но на самом деле китайцы находятся в авангарде технологий», — добавила она, имея в виду, в частности, Номи, цифрового помощника на приборной панели автомобилей Nio.

РАЗНООБРАЗИЕ СТРАТЕГИЙ НОВИЧКОВ

Один размер не подходит для всех. В то время как Nio и Xpeng нанимали сотрудников для создания своих организаций в Норвегии, MG из SAIC работает через импортера автомобилей, чтобы продавать автомобили на нескольких европейских рынках.

Aiways пробует более дешевый подход к продаже автомобилей в Европе, хотя Клозе говорит, что это зависит от рынка.

В Германии, например, компания продает свои автомобили через Euronics, ассоциацию независимых розничных продавцов электроники, вместо того, чтобы строить традиционные дилерские центры.

По словам Клозе, бывшего руководителя Volvo и Ford, он нацелен на продажу в ЕС к следующему году и выход на рынок США к 2023 году.

Он добавил, что прошлые неудачные попытки китайских автопроизводителей завоевать Европу вряд ли нанесут ущерб китайским производителям электромобилей сегодня, поскольку потребители уже привыкли к электронике из Китая.

Среди таких неудач — Brilliance в 2007 году, чей автомобиль получил одну из пяти звезд в краш-тестах немецких автомобилей, что нанесло ущерб бренду.

«Тот факт, что на рынок выходит больше китайских автопроизводителей, также поможет нам, поскольку это сделает китайские бренды более приемлемыми для потребителей», — сказал Клозе.

Продажа автомобилей европейцам — «сложный бизнес, особенно если ваш продукт малоизвестен», — сказал Арни Рихтерс, председатель брюссельской отраслевой группы Platform for Electromobility.

«Но если они привнесут много инноваций, у них будет много возможностей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here