Китай вряд ли одобрит покупку Baidu ресурсов YY Live от JOYY за 3,6 млрд долларов

Baidu и Pony.ai одобрили услуги роботакси в Пекине

Антимонопольный орган Китая вряд ли одобрит приобретение Baidu за 3,6 млрд долларов компании JOYY по производству видеотрансляций внутри страны, основанной на видеотрансляциях, YY Live, два источника, непосредственно знакомых с ситуацией Дело сообщило Рейтер.

По их словам, это следует за попытками Пекина обуздать игорный бизнес и корпоративную экспансию с помощью сделок.

Сделка Baidu-JOYY станет последней многомиллиардной сделкой, которая потерпит неудачу на фоне широкомасштабных репрессий Китая в отношении частных компаний, особенно в интернет-секторе, поскольку Пекин стремится контролировать большие данные и ломать монополистические методы.

Провал сделки с Baidu может бросить тень на отдельную запланированную сделку по приватизации JOYY, зарегистрированной на Nasdaq, которая оценила бы ее в 8 миллиардов долларов, сказали источники и два других источника, знакомых с этим вопросом.

Китайский гигант поисковых систем Baidu объявил в ноябре, что купит YY Live у социальной сети JOYY, заплатив наличными, чтобы помочь диверсифицировать источники доходов.

В ответ на сообщение Reuters Baidu заявила, что не получала сообщений от китайских регулирующих органов о том, что сделка вряд ли будет одобрена.

Государственная администрация по регулированию рынка (SAMR) — антимонопольный регулятор Китая — и JOYY не ответили на запросы о комментариях.

Сделка ожидает одобрения SAMR для окончательного закрытия. JOYY должна была получить оставшуюся выручку в размере около 1,6 миллиарда долларов от Baidu после одобрения регулирующих органов.

SAMR сказал в докладе, в начале сентября, что она проводит обзоры анти-монопольных 11 сделок, включая приобретение Baidu о YY Live.

Но один из источников, знакомый с мнением регулирующего органа, сказал, что SAMR вряд ли даст зеленый свет, потому что разрешение Baidu приобретать и в дальнейшем инвестировать в бизнес потоковой передачи видеоигр на фоне недавних репрессий в игровой индустрии может привести к неправильное сообщение рынку.

Другой источник, который также был знаком с ситуацией, сказал, что SAMR уже сообщил по крайней мере одной из сторон сделки свою позицию, и добавил, что процесс утверждения, вероятно, будет продолжаться до тех пор, пока не истечет срок действия заявки.

«SAMR надеется, что компании смогут отозвать заявку», — сказал источник.

ПРОВЕРКА ВИДЕО ИГРЫ

Пекин выразил обеспокоенность по поводу влияния видеоигр на несовершеннолетних в стране, и в прошлом месяце ввел новые правила, ограничивающие количество времени, которое дети младше 18 лет могут тратить на видеоигры.

Он также критиковал индустрию развлечений за «загрязнение» общества и молодежи и недавно опубликовал новые правила поведения артистов и стримеров. Подробнее

Два месяца назад SAMR официально заблокировала план Tencent Holdings а 5,3 млрд долларов по слиянию двух ведущих сайтов стриминга видеоигр Hula и DouYu на основании антимонопольного законодательства.

Провал сделки Baidu-JOYY станет ударом для двух основных акционеров JOYY, председателя Дэвида Ли и основателя Xiaomi Лэй Цзюнь, поскольку динамика их плана по приватизации JOYY полностью изменится, согласно источникам. .

Они объединились для заключения сделки, поскольку считают, что китайская компания, занимающаяся социальными сетями, недооценена на рынке США, сообщило в прошлом месяце агентство Reuters.

Ли не ответила на запрос о комментарии, сделанный через JOYY. Лей также не ответил на запрос о комментарии.

Основанная в 2005 году, компания JOYY стала публичной в 2012 году. Она также управляет сингапурской платформой потокового вещания Bigo Live и владеет 16% акций Huya.

YY Live в значительной степени полагается на игры и развлекательный контент для получения дохода и пользовательского трафика. Согласно годовому отчету материнской компании за 2020 год, в четвертом квартале 2020 года его среднемесячные активные пользователи мобильных устройств достигли 42 миллионов, что на 1,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако количество платящих пользователей за тот же период упало на 1,1%, что JOYY объясняет влиянием COVID-19 на расходы людей.

Последнее обновление 24.09.2021