Китай вряд ли одобрит покупку Baidu ресурсов YY Live от JOYY за 3,6 млрд долларов

42
Китай вряд ли одобрит покупку Baidu ресурсов YY Live от JOYY за 3,6 млрд долларов

Антимонопольный орган Китая вряд ли одобрит приобретение Baidu за 3,6 млрд долларов компании JOYY по производству видеотрансляций внутри страны, основанной на видеотрансляциях, YY Live, два источника, непосредственно знакомых с ситуацией Дело сообщило Рейтер.

По их словам, это следует за попытками Пекина обуздать игорный бизнес и корпоративную экспансию с помощью сделок.

Сделка Baidu-JOYY станет последней многомиллиардной сделкой, которая потерпит неудачу на фоне широкомасштабных репрессий Китая в отношении частных компаний, особенно в интернет-секторе, поскольку Пекин стремится контролировать большие данные и ломать монополистические методы.

Провал сделки с Baidu может бросить тень на отдельную запланированную сделку по приватизации JOYY, зарегистрированной на Nasdaq, которая оценила бы ее в 8 миллиардов долларов, сказали источники и два других источника, знакомых с этим вопросом.

Китайский гигант поисковых систем Baidu объявил в ноябре, что купит YY Live у социальной сети JOYY, заплатив наличными, чтобы помочь диверсифицировать источники доходов.

В ответ на сообщение Reuters Baidu заявила, что не получала сообщений от китайских регулирующих органов о том, что сделка вряд ли будет одобрена.

Государственная администрация по регулированию рынка (SAMR) — антимонопольный регулятор Китая — и JOYY не ответили на запросы о комментариях.

Сделка ожидает одобрения SAMR для окончательного закрытия. JOYY должна была получить оставшуюся выручку в размере около 1,6 миллиарда долларов от Baidu после одобрения регулирующих органов.

SAMR сказал в докладе, в начале сентября, что она проводит обзоры анти-монопольных 11 сделок, включая приобретение Baidu о YY Live.

Но один из источников, знакомый с мнением регулирующего органа, сказал, что SAMR вряд ли даст зеленый свет, потому что разрешение Baidu приобретать и в дальнейшем инвестировать в бизнес потоковой передачи видеоигр на фоне недавних репрессий в игровой индустрии может привести к неправильное сообщение рынку.

Другой источник, который также был знаком с ситуацией, сказал, что SAMR уже сообщил по крайней мере одной из сторон сделки свою позицию, и добавил, что процесс утверждения, вероятно, будет продолжаться до тех пор, пока не истечет срок действия заявки.

«SAMR надеется, что компании смогут отозвать заявку», — сказал источник.

ПРОВЕРКА ВИДЕО ИГРЫ

Пекин выразил обеспокоенность по поводу влияния видеоигр на несовершеннолетних в стране, и в прошлом месяце ввел новые правила, ограничивающие количество времени, которое дети младше 18 лет могут тратить на видеоигры.

Он также критиковал индустрию развлечений за «загрязнение» общества и молодежи и недавно опубликовал новые правила поведения артистов и стримеров. Подробнее

Два месяца назад SAMR официально заблокировала план Tencent Holdings а 5,3 млрд долларов по слиянию двух ведущих сайтов стриминга видеоигр Hula и DouYu на основании антимонопольного законодательства.

Провал сделки Baidu-JOYY станет ударом для двух основных акционеров JOYY, председателя Дэвида Ли и основателя Xiaomi Лэй Цзюнь, поскольку динамика их плана по приватизации JOYY полностью изменится, согласно источникам. .

Они объединились для заключения сделки, поскольку считают, что китайская компания, занимающаяся социальными сетями, недооценена на рынке США, сообщило в прошлом месяце агентство Reuters.

Ли не ответила на запрос о комментарии, сделанный через JOYY. Лей также не ответил на запрос о комментарии.

Основанная в 2005 году, компания JOYY стала публичной в 2012 году. Она также управляет сингапурской платформой потокового вещания Bigo Live и владеет 16% акций Huya.

YY Live в значительной степени полагается на игры и развлекательный контент для получения дохода и пользовательского трафика. Согласно годовому отчету материнской компании за 2020 год, в четвертом квартале 2020 года его среднемесячные активные пользователи мобильных устройств достигли 42 миллионов, что на 1,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако количество платящих пользователей за тот же период упало на 1,1%, что JOYY объясняет влиянием COVID-19 на расходы людей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here