Калифорния пересматривает вопрос о том, требуют ли тесты автономного вождения Tesla регулирующего надзора

Tesla ждет день расплаты за водоснабжение запланированного завода в Германии

Калифорния оценивает, требуют ли тесты автономного вождения Tesla регулирующего надзора, после «видео, демонстрирующих опасное использование этой технологии» и федеральных расследований аварий автомобилей Tesla, сообщил регулятор штата.

Калифорнийский департамент транспортных средств заявил, что бета-версия «полного самостоятельного вождения» Tesla требует вмешательства человека и, следовательно, не подпадает под действие его правил, касающихся автономных транспортных средств.

Но агентство «пересматривает это решение после недавних обновлений программного обеспечения, видеороликов, демонстрирующих опасное использование этой технологии, открытых расследований Национальной администрации безопасности дорожного движения и мнений других экспертов», — говорится в письме ведомства. В пятницу Лене Гонсалес, председателю Транспортного комитета Сената штата.

О письме первой сообщила газета Los Angeles Times.

Tesla не ответила на запрос о комментариях.

Компания по производству электромобилей расширяет развертывание того, что она называет «бета-версией» своего передового программного обеспечения для помощи водителю, FSD, вызывая опасения по поводу безопасности, позволяя неподготовленным водителям проверить, насколько хорошо технология работает на дорогах общего пользования.

Критики говорят, что Tesla смогла избежать государственного надзора, заявив Департаменту транспортных средств, что ее функции FSD не делают ее автомобили автономными.

Департамент заявил, что уведомил Tesla о том, что «будет инициировать дальнейшую проверку технологий своих автомобилей, включая любое расширение текущих программ или функций».

«Если возможности функций соответствуют определению автономного транспортного средства в соответствии с законодательством и правилами Калифорнии, DMV предпримет шаги, чтобы убедиться, что Tesla работает в соответствии с соответствующими разрешениями на автономные транспортные средства», — говорится в заявлении агентства.

По словам Фила Купмана, профессора Университета Карнеги-Меллона в Пенсильвании, согласно положению, Tesla должна будет сообщать о авариях и штрафах за нарушение правил дорожного движения, характерных для FSD.

Это также «вызовет проверку биографических данных водителя, чтобы обеспечить (а) хороший водительский стаж», — сказал он.

В настоящее время правила распространяются на такие компании, как Alphabet Inc и General Motors, которые тестируют технологию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования в Калифорнии.

FSD позволяет транспортным средствам выполнять некоторые задачи вождения, такие как смена полосы движения, но Tesla говорит, что эти функции «требуют полностью внимательного водителя». Тем не менее, Tesla позиционирует эту технологию как «полное автономное вождение» и берет за программное обеспечение до 10 000 долларов.

DMV также заявило, что проверка использования Теслой термина «полное самостоятельное вождение» продолжается.

«DMV разделяет обеспокоенность многих других заинтересованных сторон в области безопасности по поводу возможности невнимательности водителя, непонимания или неправильного использования, поскольку эти системы становятся все более распространенными», — говорится в сообщении.

Последнее обновление 05.01.2023