Эпоха пандемии перевернула мир во всех отношениях, но одним из самых захватывающих является так называемая «Великая отставка». Сотрудники уходят со своих прежних должностей в количествах, невиданных десятилетиями.
Вот идея, чтобы сотрудники оставались интересными и заинтересованными, а не уходили куда-то еще: «социальный творческий отпуск».
Детище компании SAP, производящей корпоративное программное обеспечение, — вдохновленная другими разработчиками аналогичных программ, такими как IBM — социальные творческие отпуска отвлекают отдельных сотрудников от их должностей с 9 до 5 и бросают им интригующую задачу где-то поблизости. земного шара, работая с командой над решением реальных проблем.
Возглавляет эту программу руководитель отдела корпоративной социальной ответственности SAP Александра ван дер Плоег. Она говорила с Reuters о том, как важно вкладывать в работу целеустремленность и энергию. Отредактированные отрывки приведены ниже.
В: Какова история социальных творческих отпусков?
О: Мы начали с одной небольшой пилотной программы в 2012 году, чтобы проверить воду. Это задело нерв, потому что после того первого года он начал быстро расширяться.
На сегодняшний день более 1300 сотрудников приняли участие в 51 стране, установив партнерские отношения с почти 500 некоммерческими организациями и социальными предприятиями, что повлияло на жизнь 6 миллионов человек.
В: Как работает социальный творческий отпуск?
О: Это иммерсивная программа, в которой вы будете находиться на месте четыре недели подряд. Вы берете это время на своей обычной работе, работаете над конкретной стратегической задачей, с которой сталкивается некоммерческая организация, и предоставляете конкретные результаты, которые действительно оказывают влияние.
В: Опишите опыт?
A: Это среда для скороварки. Вы берете группу сотрудников, обычно около 12 человек, и отправляете их на развивающийся рынок, на котором они никогда раньше не бывали.
Вы погружаете их в организацию, которую они не знают, и помещаете в командную среду с невероятно большим разнообразием национальностей, возрастов и уровней опыта.
В: Вы можете привести пример?
Ответ: В Индии мы работали с фондом, цель которого заключалась в преодолении цифрового разрыва и содействии внедрению технологий в образовании. Им нужен был опыт, чтобы разработать платформу обучения, чтобы помочь молодежи учиться в своем собственном темпе.
Это было до COVID, поэтому время было идеальным: они не только получили правильные данные, чтобы убедиться, что у них есть надежная цифровая платформа, но и, когда пришел COVID, они были идеально настроены для перемещения учебного контента из физических сред в виртуальные. .
В: Посоветуете ли вы другим компаниям, как организовать собственный творческий отпуск?
О: Мы многому научились у компаний, которые работали с подобными моделями до нас, таких как IBM, которая была одним из предшественников. В свою очередь, теперь мы сотрудничаем со многими другими компаниями, чтобы дать советы по созданию их собственных программ.
Обычно мы приглашаем другие компании присоединиться к нам и оставляем для них несколько свободных мест. Прямое знакомство с программой, чтобы они могли испытать ее на себе, показывает истинную ценность того, что мы делаем.
В: Как COVID повлиял на эту программу?
A: Нам пришлось повернуться. Социальный творческий отпуск был приостановлен, но мы с большим успехом предлагали модели виртуального бесплатного консультирования.
Мы с оптимизмом надеемся, что перезапустим программу в 2022 году — возможно, не в полном объеме для всего портфеля, потому что это может быть слишком много, но это сознательное возвращение, когда мы сможем проверить воду.
В: Что бы вы посоветовали другим компаниям начать свой социальный творческий отпуск?
О: Не пугайтесь предполагаемых препятствий и препятствий, потому что все они управляемы. Главное — начать с малого и сначала попробовать протестировать.
Убедитесь, что происходящее обучение согласуется с вашими лидерскими принципами и поведением, потому что это варьируется от компании к компании. Вам нужно получить некоторый реальный опыт работы с такой программой, и вы не можете сделать это, сидя где-нибудь в офисе и проектируя что-то теоретически.
В: Как эта программа повлияет на сотрудников, когда они вернутся?
О: Это существенно влияет на вовлеченность сотрудников. Мы видели цифры со своей стороны: среди участников социального творческого отпуска наблюдается более высокий уровень удержания.
Когда сотрудники возвращаются, они более мотивированы выполнять свою работу и ищут способы включить полученные знания в свою бизнес-среду. Они возвращаются, вдохновленные тем, что они могут сделать, чтобы улучшить ситуацию.
Любая компания, серьезно относящаяся к цели и устойчивости, должна дать своим сотрудникам возможность на практике убедиться, что это на самом деле означает. Социальный творческий отпуск это делает.
Последнее обновление 8 месяцев назад — GameZoom