Мошенники часто используют роботизированные звонки для обмана ничего не подозревающих потребителей на уровне абонента и компании, но у ИИ может быть решение. Хотя большинство автоматических звонков в худшем случае раздражают, некоторые из них могут быть мошенниками, пытающимися обмануть ничего не подозревающих жертв с помощью попыток фишинга. В прошлом году Truecaller выпустила обновление программного обеспечения, которое повысило уровень безопасности идентификации звонков пользователей и фильтрации спама. Несмотря на то, что в США и за их пределами были предприняты усилия по обузданию автоматических звонков, злоумышленники продолжают разрабатывать новые стратегии, чтобы обойти существующую структуру.
Мошенники теперь совершают мошенничество с использованием инструментов искусственного интеллекта, демонстрируя уровень изощренности, для которого операторы связи сейчас применяют меры противодействия. В беседе с Game-Zoom Гэвин Стюарт, вице-президент по продажам Oculeus, объясняет, почему многие операторы связи автоматизируют свои системы защиты от мошенничества. «Эти мошенники долгое время обладали конкурентным преимуществом, используя интеллектуальную природу ИИ, чтобы перехитрить устаревшие средства защиты телекоммуникационных компаний», — говорит он. Например, система безопасности оператора обычно может быть настроена так, чтобы инициировать блокировку от мошенничества только при совершении 50 вызовов, соответствующих профилю мошеннических звонков. Но когда мошенник делает всего 47 звонков, он проскальзывает в сеть, чтобы досадить, а в некоторых случаях и обмануть абонентов.
ИИ — ключ к борьбе с роботизированными вызовами
ИИ часто используется вместе с машинным обучением (МО) в различных отраслях, и в сфере телекоммуникаций он ничем не отличается. Система защиты от мошенничества с искусственным интеллектом не только будет обнаруживать звонки роботов в режиме реального времени, но и может даже блокировать звонки до того, как они достигнут пользователей. Модели ИИ работают на алгоритмах, способных к независимому обучению и частым обновлениям. Это гарантирует, что система выявит и предотвратит даже компьютеризированные атаки. Стоит отметить, что шансы перевозчика предотвратить такие вторжения зависят от доступных исторических данных, используемых для обучения моделей ИИ.
Хотя сетевые операторы заключают контракты с разными поставщиками на решения по борьбе с мошенничеством, ориентированные на ИИ, правительство США присоединилось к драке, введя стандарт STIR/SHAKEN. STIR/SHAKEN позволяет телекоммуникационным компаниям беспрепятственно аутентифицировать данные идентификатора вызывающего абонента. Это гарантирует, что только те, у кого есть право использовать определенный номер, могут подключаться к приемнику. Это также позволяет абонентам и службам безопасности обнаруживать источник мошеннических вызовов, уменьшая их количество.
Помимо снижения распространенности преступлений, потребители могут рассчитывать на более точную информацию о звонящем. Кроме того, операторы связи могут предоставлять своим клиентам информацию о входящих вызовах и определять, на какие из них можно безопасно ответить. FCC предписывает телекоммуникационным компаниям интегрировать STIR/SHAKEN в разделы интернет-протокола (IP) своей сети. Чтобы гарантировать соблюдение этой политики, операторы связи в США должны указать, что они внедрили решение для аутентификации по идентификатору вызывающего абонента в базе данных Robocall Mitigation.
Несмотря на то, что Стюарт призывает операторов действовать единым фронтом, поддерживая стратегию STIR/SHAKEN, проблема усугубляется. Подтверждая его мнение, индекс YouMail Robocall сообщил, что в ноябре 2022 года подписчики получили 4,7 миллиарда спам-звонков, что является самым высоким показателем за тот год. Хотя его отчет за январь 2023 года показывает, что эта цифра упала до 4,5 миллиардов, это все еще довольно много. Потребители также играют важную роль в снижении числа случаев мошенничества. Например, FCC советует им не отвечать на звонки с неизвестных номеров.
Мошенники обычно имеют базу данных линий, которые они набирают одновременно. Те, кто отвечает, считаются «хорошими» и будут получать больше звонков. Чтобы избежать этого, лучше всего разрешить подозрительные звонки на голосовую почту. Кроме того, некоторые роботизированные звонки используют автоматический голос, который предлагает клиентам сказать «Да», чтобы они могли зарегистрировать незаконные платежи в телефонном счете жертвы. Получатели таких мошеннических звонков должны подать жалобу в Центр жалоб потребителей FCC.
Хотя абоненты хотят мгновенных результатов в борьбе с телекоммуникационным мошенничеством, все не так просто. Даже с широким внедрением STIR/SHAKEN мошеннические звонки продолжают развиваться. Хорошая новость заключается в том, что AI и ML одновременно развиваются в борьбе с мошенниками.
Последнее обновление 21.03.2023