Один из самых интересных классов персонажей в ролевой игре Gordian Quest — Бард, представленный персонажем Нараном. Получившая положительные отзывы благодаря сочетанию отличного карточного боя с бросками кубиков и проверкой навыков классической настольной игры Dungeons and Dragons, Gordian Quest, тем не менее, может быть немного сложной в освоении. В игре представлено десять персонажей, каждый из которых имеет несколько возможных вариантов развития, и хотя в Gordian Quest есть подборки персонажей для новичков в D&D, Наран не входит в их число. Чтобы правильно использовать Барда в Gordian Quest, игроки должны сначала освоить некоторые новые механики, которые не всегда просты.
Gordian Quest, проект сингапурской инди-студии Mixed Realms, предлагает множество различных режимов игры, главным из которых является продолжительная 15-30-часовая кампания с несколькими сюжетными актами. Игроки создают партию искателей приключений, сражаясь с разнообразными врагами с помощью карточных боев и встречаясь с противниками в стиле D&D с множеством решений и виртуальных бросков кубиков. Теперь, когда игра вышла из Early Access на Steam, разработчики Gordian Quest более подробно рассказали о своих источниках вдохновения, назвав классические игры, такие как Ultima и Diablo, богатыми источниками вдохновения для своей игры.
Любовь к D&D, пожалуй, наиболее ярко проявляется в том, как бард Наран играет в Gordian Quest. Как и барды в D&D, основная роль Наран заключается в том, чтобы поддерживать своих товарищей по партии, накладывать дебаффы на врагов и создавать сильную защиту для всей партии с помощью песен и танцев. Однако вместо того, чтобы наносить большой урон, Наран призвана дополнять атакующие способности своей партии, действуя как множитель силы для увеличения урона и ослабления врагов. Игрокам не рекомендуется использовать Наран в качестве стартового героя из-за относительного отсутствия у нее карт способностей, наносящих урон, и низкого уровня HP. Однако Бард в D&D может превзойти большинство классов в роли поддержки, и в этом Наран также преуспевает.
Создание меткого барда в Gordian Quest
Сборка Меткости требует от игрока создания Метких тонов путем разыгрывания карт способностей Нарана в правильном порядке. Обычно это включает в себя открытие хода картой Intro of Vigor, которая начинает создавать Mettle. Меткость очень важна, так как она добавляет Красные тона, которые активируют мощные бонусные эффекты многих карт способностей Нарана. Затем игроки должны использовать дополнительные карты, усиливающие союзников, например, Стих бодрости, который наносит союзнику дополнительный бонусный критический урон, или ослабляющие врагов, например, Стих изнеможения. Наличие Красных тонов крайне важно для игроков, желающих получить максимальную отдачу от способностей Нарана, поскольку бонусные эффекты от Красных тонов могут затмить базовые эффекты карты.
Эта механика делает Барда более сложным для игры по сравнению с другими персонажами, такими как Клирик Кэтрин из Gordian Quest. Поэтому, наряду с картами способностей Intro и Verse, игроки должны также включать карты, дающие Вдохновение. Подобно Меткости, оно также дает бонусные эффекты на некоторые карты способностей, в том числе на карты Хора, которые применяют эффекты песен Барда ко всей партии сразу. Поэтому для достижения наилучших результатов игроку необходимо тщательно выбирать карты, которые он играет, чтобы накопить максимальное количество Меткости и Вдохновения.
Игрокам, использующим билд «Меткость», следует сосредоточиться на картах способностей, которые либо бафают союзников, либо снимают дебаффы и ослабляют врагов, так что те получают дополнительный урон. То, какие карты способностей использует игрок, зависит от ситуации, в которой находится его партия; например, при столкновении с одиноким врагом с высоким уровнем HP или мощными атаками дебафф может оказаться более полезным, чем бафф одного союзника. При правильной игре Наран может быстро стать таким же могущественным, как и барды, которые в D&D становятся все более мощными. С Метким Бардом бой в Gordian Quest становится чем-то вроде игры с числами, с некоторыми умственными вычислениями и интуицией, чтобы игрок мог понять, что лучше всего подходит для его боевой ситуации. Лучший способ начать игру со сборкой «Меткость» — выбрать в начале игры стартовую колоду бардов и вложить очки атрибутов в показатель «Сила» Наран, чтобы максимально улучшить ее способности.
Создание темпового барда в Gordian Quest
Базовая механика барда является общей для всех потенциальных билдов Нарана, поэтому в случае темпо-барда игрок развивает темп, открывая ход такими картами, как Интро стремительности или Интро зефира. Это, в свою очередь, создает Зеленые тона, которые активируют бонусные эффекты большинства карт способностей Нарана. Барды в D&D дают широкий спектр преимуществ своей партии, но в Gordian Quest’s Tempo Bard особое внимание уделяется картам способностей, которые улучшают защиту и инициативу союзников. Охрана блокирует входящий урон и не позволяет врагам накладывать на партию дебаффы, что делает ее незаменимой в попытках игрока сохранить жизнь своих героев.
Игроки также могут сосредоточиться на картах, повышающих Инициативу, например, на Стихе резвости. Движение в Gordian Quest происходит в порядке инициативы, и усиление союзников, чтобы они могли нанести удар первыми, меняет ситуацию в пользу игрока. Опытный игрок также может использовать сборку Темпа для контроля поля боя, давая союзникам больше очков действия, чтобы они могли использовать свои способности (Хор рефлексии), дублируя баффы и дебаффы (Хор сочувствия и Хор причастия) и даже перемещая союзника на вершину порядка инициативы с помощью Хора резвости. Темповый билд — отличный способ отдать дань остроумию и причудливости бардов D&D.
Темпо-билд полагается на карты Хора, поэтому игроки должны стремиться построить Вдохновение, делая первые ходы в начале хода. Темп также в значительной степени зависит от карт способностей, повышающих показатель ловкости Нарана, что делает его приоритетным для игроков, выбравших этот билд. Стартовая колода Менестреля является отличной отправной точкой.
Создание гламурного барда в Gordian Quest
Для Барда Гламора игроки создают Гламор, открывая его такими картами, как Интро Мистики или Интро Очарования. Это создает Синие тона, которые активируют бонусные эффекты других карт способностей. Бард Гламора отличается от Меткости и Темпа тем, что в нем нет специфической направленности других билдов, а предпочтение отдается более широкому подходу к бою. В последних редакциях игры барды D&D стали больше ориентироваться на заклинания, но в этом билде традиционный бард, умеющий делать все, что угодно, все еще жив и здоров. Кроме того, игроки могут выбрать карты способностей, такие как Verse of Spirit, чтобы позволить союзникам получить Channel, качество, снижающее стоимость использования Channeled Spells, что дает Glamor Bard много синергии с партиями, включающими одного или нескольких заклинателей или пользователей магии.
Также доступны другие карты, позволяющие усилить охрану или ослабить врагов, подобно темповым и метким сборкам. Одна из самых важных карт Glamor Bard — Jack of All Trades, которая увеличивает урон членов партии и ослабляет всех врагов, что явно указывает на широкий подход к бою и общую универсальность этого билда. Хотя игроки не смогут сравниться по урону с боевым бардом из D&D, они могут собрать колоду карт способностей, которые позволят Нарану эффективно реагировать на любую ситуацию, в которой окажется партия.
Для начала сборки Glamor игрокам следует выбрать стартовую колоду Sonneteer и вложить большую часть очков атрибутов в показатель интеллекта Нарана, чтобы получить наилучшие результаты от карт способностей, используемых для сборки Glamor.
В целом, Наран нелегко освоить, и, пожалуй, это плохой выбор для первого персонажа Gordian Quest, учитывая, что ее основная роль — поддержка партии, независимо от комплекции. К сожалению, и в этом случае Gordian Quest, похоже, следует традициям, поскольку барды не входят в список самых удобных для новичков классов персонажей D&D. Тем не менее, способности Наран раскрываются, когда между ней и фронтом находится правильно сбалансированная партия. В сочетании с тщательно собранной колодой карт способностей и аналитическим подходом к бою она может быстро стать незаменимой в любой партии искателей приключений.
Последнее обновление 05.01.2023