Google подписывает 5-летний контракт на оплату новостей от AFP

Белая версия Stadia от Google - иммерсивный поток для игр

Google начнет платить агентству France-Presse за свой новостной контент в рамках широкого пятилетнего партнерства, объявленного в среду, что знаменует собой одну из крупнейших лицензионных сделок, заключенных технологический гигант по новому французскому закону.

Новостные организации, теряющие доход от рекламы для онлайн-агрегаторов, таких как Google и Facebook, годами жаловались на технологические компании, использующие истории в результатах поиска или другие функции без оплаты.

Новые законы во Франции и Австралии, вызванные лоббированием в СМИ и давлением общественности, дали издателям больше рычагов воздействия, что привело к множеству лицензионных сделок по всему миру на общую сумму в миллиарды долларов.

Соглашение AFP следует за тем, как Франция приняла закон об авторском праве, который создает «смежные права», требуя от крупных технологических компаний начать переговоры с новостными издателями, которые хотят получить лицензионный платеж.

Google отказалась раскрыть финансовые условия сделки, но подтвердила, что она рассчитана на пять лет. Компании заявили в совместном пресс-релизе, что они также будут сотрудничать в таких проектах, как проверка фактов.

«Это соглашение является признанием ценности информации», — говорится в заявлении генерального директора Agence France-Presse Фабриса Фриса.

Ранее в этом году Google согласился выплатить 76 миллионов долларов в течение трех лет группе из 121 французского новостного издателя, не считая AFP, как ранее сообщало Reuters. Но сделка была приостановлена ​​до завершения антимонопольного разбирательства, в котором регулятор конкуренции Франции обвинил Google в неспособности добросовестно вести переговоры.

Себастьян Миссоффе, управляющий директор Google France, сказал, что сделка с AFP продемонстрировала «готовность технологической компании найти общий язык с издателями».

Сделка не включает AFP в News Showcase, функцию, которую Google запустил в прошлом году, которая продвигает контент от более чем 1000 издателей, которые согласились лицензировать контент за определенную плату.

Reuters подписало соглашение News Showcase с Google в январе, а владелец Wall Street Journal News Corp закрыл аналогичную сделку месяц спустя.

В прошлом месяце Facebook подписал соглашение о смежных правах с французским альянсом, в который входят десятки таких издателей, как Le Figaro.

Последнее обновление 05.01.2023