Генеральный директор Audi считает нехватку чипов «идеальным штормом»

22
Maserati задерживает запуск внедорожника Grecale из-за нехватки микросхем

Бренд автомобилей премиум-класса Audi, крупнейший источник прибыли Volkswagen, должен ежедневно устранять неполадки, чтобы решить проблему продолжающейся нехватки автомобильных чипов, сказал его исполнительный директор.

«У нас была очень сильная первая половина в 2021 году. Мы действительно ожидаем гораздо более слабой второй половины. У нас действительно проблемы», — сказал Рейтер Маркус Дюсманн перед конференцией Reuters Events Automotive , назвав ситуацию «идеальным штормом».

Комментарии Дюсманна подчеркивают проблемы, с которыми мировые автопроизводители сталкиваются в преодолении глобального кризиса поставок чипов, который ударил по производству автомобилей по всему миру.

Но, хотя продажи автомобилей в автомобильной промышленности и пострадали, это смягчило удар за счет повышения цен, что привело к увеличению маржи.

В июле Audi заявила, что в первом полугодии не смогла произвести пятизначное число автомобилей. Но его рентабельность за этот период выросла до 10,7%, даже превысив 8% в 2019 году до пандемии.

«Я бы сказал, что мы справляемся с этим довольно хорошо», — сказал Дюсманн, который также входит в правление Volkswagen. Он сказал, что группа стремится к более тесным отношениям с производителями микросхем и что автопроизводитель выйдет из кризиса сильнее.

«Но на данный момент это повседневный процесс устранения неполадок», — сказал он.

Audi, на которую приходилось более четверти операционной прибыли Volkswagen в первом полугодии, предприняла амбициозный переход в сторону автомобилей с батарейным питанием, а это означает, что все новые модели, которые она выпустит с 2026 года, будут полностью электрическими.

Между тем, производство двигателей внутреннего сгорания будет постепенно прекращено до 2033 года. Финансовый директор Audi в августе заявил, что потребуется всего 2-3 года, прежде чем рентабельность электромобилей (EV) станет равной рентабельности автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Дюсманн считает, что это может произойти еще быстрее.

«Точка, где мы зарабатываем на электромобилях так же много денег, как и на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, наступает сейчас или … в следующем, 2023 году. Сейчас цены очень ровные, — сказал Дюсманн.

Помимо попыток бросить вызов Tesla и стать крупнейшим продавцом электромобилей, Volkswagen, производитель автомобилей № 2 в мире, также удваивает усилия по разработке программного обеспечения, которое, по словам генерального директора Герберта Диссса, является настоящим прорывом в отрасли.

Дюсманн, занявший пост генерального директора Audi в прошлом году, ранее заявлял, что Volkswagen будет самостоятельно производить большую часть автомобильного программного обеспечения, необходимого для трансформации группы, и что еще слишком рано думать о партнерстве.

«Потому что на данный момент … это снизит скорость, это добавит сложности», — сказал Дюсманн. «Конечно, мы могли бы поделиться нашей программной платформой с другими автомобильными компаниями, но это скорее среднесрочный, долгосрочный… 5-10 лет».

Дюсманн, бывший руководитель BMW, теперь также отвечает за люксовые бренды Lamborghini, Ducati и Bentley, которые перешли под крышу Audi.

52-летний энтузиаст Ducati отмахнулся от повторяющихся слухов о том, что один из них может быть продан, несмотря на постоянный интерес со стороны.

«Эти бренды … очень ценные, очень прибыльные бренды, в которых мы можем даже расширить уровень синергии в будущем», — сказал Дюсманн. «Нет никаких планов избавиться от них».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here