ФТК предупреждает провайдеров VoIP: Делитесь информацией о робозвонках или получите судебный иск

Cash App уведомляет 8,2 миллиона американских клиентов об утечке данных

Федеральная торговая комиссия США (FTC) заявила сегодня, что будет принимать судебные меры против провайдеров услуг голосовой связи по интернет-протоколу (VoIP), которые не передают информацию, запрашиваемую в ходе расследований о робозвонках.

«Компании, получившие требования FTC о проведении гражданского расследования, должны незамедлительно предоставить всю требуемую информацию», — заявил Самуэль Левин, директор Бюро по защите прав потребителей FTC.

«Эти требования не являются добровольными. Компании, которые не отвечают в полном объеме или не отвечают вообще, должны будут отвечать перед судьей федерального окружного суда, как показывают эти дела».

Комиссия обвинила компанию Alcazar Networks в декабре 2020 года в содействии незаконным телемаркетинговым звонкам после того, как она предоставила услуги VoIP индийской компании, которая использовала «911» в качестве идентификатора звонящего и выдавала себя за Администрацию социального обеспечения.

После судебного разбирательства компании Alcazar Networks было запрещено помогать телемаркетологам и зарубежным клиентам в попытках набрать робозвонки или звонить на телефонные номера, включенные в реестр DNC.

Сегодня FTC также издала два распоряжения, требующие от поставщиков VoIP-услуг XCast Labs и Deltracon Inc передать информацию, запрошенную в рамках расследования серии незаконных робозвонков.

В обоих случаях Комиссия подала ходатайства [1, 2] в федеральный суд для принудительного исполнения требований о проведении гражданского расследования, изданных в прошлом месяце.

«Комиссия часто выдает требования о проведении гражданского расследования (CID) поставщикам услуг VoIP, которые осуществляют потенциально незаконные звонки, чтобы собрать важную информацию, которая поможет остановить звонки, включая информацию о клиентах компании и ее усилиях по соблюдению Правил продажи телемаркетинга», — заявила FTC.

Миллионы жалоб на робозвонки каждый год

Чтобы представить ситуацию в перспективе, в октябре 2020 года ФТК заявила, что до конца сентября она получила около 2 миллионов жалоб от американцев на незаконные робозвонки.

Согласно официальным и актуальным данным ФТК, точное количество полученных жалоб на робозвонки в период с января по сентябрь 2021 года составляет 3 395 386, причем 2 554 358 из них — автоматические, и только 841 027 — от живых абонентов.

С тех пор как 17 лет назад в Национальном реестре запрещенных звонков США начался прием регистраций, FTC приняла сотни правоприменительных мер против более чем 500 компаний и 400 частных лиц.

Федеральная комиссия по связи США (FCC) в мае 2020 года также издала приказ, в котором говорится, что она больше не будет предупреждать робоколлеров, прежде чем штрафовать их за нарушение закона и преследование американских потребителей.

Приказ FCC также увеличил максимальный штраф за каждый умышленный незаконный робозвонок до 10 000 долларов США, в дополнение к предложенной FCC сумме штрафа в виде конфискации.

 

Последнее обновление 05.01.2023