Федеральная торговая комиссия США (FTC) заявила сегодня, что будет принимать судебные меры против провайдеров услуг голосовой связи по интернет-протоколу (VoIP), которые не передают информацию, запрашиваемую в ходе расследований о робозвонках.
«Компании, получившие требования FTC о проведении гражданского расследования, должны незамедлительно предоставить всю требуемую информацию», — заявил Самуэль Левин, директор Бюро по защите прав потребителей FTC.
«Эти требования не являются добровольными. Компании, которые не отвечают в полном объеме или не отвечают вообще, должны будут отвечать перед судьей федерального окружного суда, как показывают эти дела».
Комиссия обвинила компанию Alcazar Networks в декабре 2020 года в содействии незаконным телемаркетинговым звонкам после того, как она предоставила услуги VoIP индийской компании, которая использовала «911» в качестве идентификатора звонящего и выдавала себя за Администрацию социального обеспечения.
После судебного разбирательства компании Alcazar Networks было запрещено помогать телемаркетологам и зарубежным клиентам в попытках набрать робозвонки или звонить на телефонные номера, включенные в реестр DNC.
Сегодня FTC также издала два распоряжения, требующие от поставщиков VoIP-услуг XCast Labs и Deltracon Inc передать информацию, запрошенную в рамках расследования серии незаконных робозвонков.
В обоих случаях Комиссия подала ходатайства [1, 2] в федеральный суд для принудительного исполнения требований о проведении гражданского расследования, изданных в прошлом месяце.
«Комиссия часто выдает требования о проведении гражданского расследования (CID) поставщикам услуг VoIP, которые осуществляют потенциально незаконные звонки, чтобы собрать важную информацию, которая поможет остановить звонки, включая информацию о клиентах компании и ее усилиях по соблюдению Правил продажи телемаркетинга», — заявила FTC.
Миллионы жалоб на робозвонки каждый год
Чтобы представить ситуацию в перспективе, в октябре 2020 года ФТК заявила, что до конца сентября она получила около 2 миллионов жалоб от американцев на незаконные робозвонки.
Согласно официальным и актуальным данным ФТК, точное количество полученных жалоб на робозвонки в период с января по сентябрь 2021 года составляет 3 395 386, причем 2 554 358 из них — автоматические, и только 841 027 — от живых абонентов.
С тех пор как 17 лет назад в Национальном реестре запрещенных звонков США начался прием регистраций, FTC приняла сотни правоприменительных мер против более чем 500 компаний и 400 частных лиц.
Федеральная комиссия по связи США (FCC) в мае 2020 года также издала приказ, в котором говорится, что она больше не будет предупреждать робоколлеров, прежде чем штрафовать их за нарушение закона и преследование американских потребителей.
Приказ FCC также увеличил максимальный штраф за каждый умышленный незаконный робозвонок до 10 000 долларов США, в дополнение к предложенной FCC сумме штрафа в виде конфискации.
Последнее обновление 05.01.2023