Тайваньская Foxconn в понедельник представила свои первые три прототипа электромобилей, подчеркнув амбициозные планы по диверсификации своей роли в создании бытовой электроники для Apple и других технологических фирм. .
Транспортные средства — внедорожник, седан и автобус — были произведены Foxtron, совместным предприятием Foxconn и тайваньским автопроизводителем Yulon Motor.
Вице-председатель Foxtron Цо Чи-сен заявил журналистам, что надеется, что через пять лет электромобили будут стоить Foxconn триллион тайваньских долларов — цифра, эквивалентная примерно 35 миллиардам долларов.
Крупнейший в мире контрактный производитель электроники, официально именуемый Hon Hai Precision Industry Co Ltd, стремится стать крупным игроком на мировом рынке электромобилей, хотя признает, что является новичком в автомобильной промышленности.
Впервые компания упомянула о своих амбициях в области электромобилей в ноябре 2019 года и продвинулась относительно быстро, в этом году объявив о сделках по производству автомобилей с американским стартапом Fisker и таиландской энергетической группой PTT Pcl.
«Хон Хай готов и больше не новый ребенок в городе», — сказал председатель Foxconn Лю Янг-уэй на мероприятии, приуроченном к дню рождения миллиардера, основателя компании Терри Гоу, который вывел седан на сцену под мелодию «Счастливого». День рождения».
Седан, который был разработан совместно с итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina, в ближайшие годы будет продаваться неуказанным автопроизводителем за пределами Тайваня, а внедорожник будет продаваться под одним из брендов Yulon и выйдет на рынок Тайваня в 2023 году.
Автобус со значком Foxtron начнет курсировать в нескольких городах на юге Тайваня в следующем году в партнерстве с местным поставщиком транспортных услуг.
«Пока Foxconn добилась довольно хороших результатов», — сказала технический аналитик Daiwa Capital Markets Кайли Хуанг.
Foxconn также поставила перед собой цель предоставить компоненты или услуги для 10% электромобилей в мире к 2025–2027 гг.
В этом месяце она купила у американского стартапа Lordstown Motors Corp (RIDE.O) завод по производству электромобилей. В августе она купила завод по производству микросхем на Тайване , чтобы удовлетворить будущий спрос на автомобильные чипы.
Успешное продвижение подрядных сборщиков в автомобильную промышленность может привлечь множество новых игроков и подорвать бизнес-модели традиционных автомобильных компаний. Китайский автопроизводитель Geely в этом году также изложил планы стать крупным контрактным производителем.
Специалисты по отрасли внимательно следят за подсказками, какие фирмы могут построить электромобиль Apple. Хотя источники ранее заявляли, что технический гигант хочет выпустить автомобиль к 2024 году, Apple не раскрывает конкретных планов.
Последнее обновление 05.01.2023