Фирмы «вебтун» из Южной Кореи используют недорогие истории с огромным потенциалом роста

Новое музыкальное видео BTS Idol - это коллаборация Free Fire Game

Самый популярный в конце ноября сериал Netflix «Hellbound» произвел фурор на телевидении, но сначала он появился на гораздо меньших экранах как онлайн-комикс или «вебтун». , оптимизирован для смартфонов.

Формат вебтунов, зародившийся в Корее два десятилетия назад, потряс создание контента для киноиндустрии по всему миру.

При относительно небольших накладных расходах веб-мультфильмы стали золотой жилой для десятков тысяч визуальных историй с растущим числом адаптаций для потоковых сервисов, таких как Netflix, Apple TV Plus и Disney Plus. А число читателей самих вебтунов становится все более глобальным.

«Если драма или фильм терпят неудачу, группа людей оказывается в проигрыше, поэтому они не могут экспериментировать различными способами. Но здесь, когда мы терпим неудачу, мы терпим неудачу в одиночку. Так что мы можем экспериментировать, как захотим», — сказал Чхве Гю. seok, художник и соавтор вебтуна «Hellbound».

По данным Webtoon Analysis Service, только в Южной Корее существует более 14 000 веб-мунов от 9900 создателей. Технологические компании Naver и Kakao (035420.KS) содействуют адаптации и нацелены на глобальное расширение через свои подразделения webtoon.

«Наша сила в том, что у нас много текущих работ. На многих платформах, когда популярная серия заканчивается, не хватает альтернатив. У нас есть сотни работ, которые находятся в прямом эфире прямо сейчас», — сказал Ли Хи Ён, глава отдела IP Business в Naver Webtoon.

Каждая серия обычно обновляется еженедельно, что увеличивает количество материала, из которого можно извлечь.

«Это формат, который вы просматриваете за три минуты, ожидая своего друга … поэтому почти каждая сцена должна содержать элементы, которые могут захватить читателя. Так что есть много ингредиентов, из которых можно выбирать при переносе исходного материала в другие форматы», — сказал Чой.

Для создателей, которые в среднем зарабатывают 48,4 миллиона вон (41 000 долларов США) в год, отдача за адаптацию вебтуна может быть огромной. По данным Корейского агентства творческого контента, только около 8% создателей заявили, что их доход был существенно увеличен за счет прав на адаптацию.

«За месяц или два я заработал примерно в три или четыре раза больше денег, чем мог заработать за год», — сказал Чой из Hellbound об адаптации предыдущего вебтуна. «Это дало мне свободу, поэтому мне не пришлось сразу же начинать следующую работу».

Владение правами интеллектуальной собственности на адаптацию зависит от контракта между создателем, такими платформами, как Naver и Kakao, и любыми агентствами в середине. По словам аналитиков, выплаты могут быть однозначными в процентах от дохода, минимальной гарантией или сочетанием того и другого.

ГЛОБАЛЬНАЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Инновации Webtoons для ПК и смартфонов, такие как вертикальная прокрутка вместо перелистывания страниц, интуитивно понятны для людей в возрасте 24 лет и младше, которые составляют около 75% из 14 миллионов активных ежемесячных читателей Naver Webtoon в Соединенных Штатах по состоянию на сентябрь.

Naver в Webtoon приложение и приложение Тапас Kakao являются № 2 и 3 в США загрузки в свободном комикса приложение категории в Google Play, в то время как в Японии, Piccoma и линии манги, при поддержке Kakao и Naver соответственно, № 1 и № 2.

Ежеквартальный рост продаж Naver в области вебтундов с июля по сентябрь составил 79% по сравнению с прошлым годом, а количество активных пользователей в месяц выросло с 50 миллионов до 72 миллионов за три года, при этом количество пользователей за пределами Кореи намного превышает количество пользователей в Корее и глобальных потоковых сервисов ». По словам Naver’s Lee, адаптации помогают расширять рынок.

Создатели вебтунов работают в среднем около 10,5 часов в день, шесть дней в неделю. График измельчения означает, что переход концепции с чертежной доски на рынок может занять всего неделю.

Немедленная реакция аудитории в виде просмотров, платежей и комментариев означает, что веб-мультфильмы могут отражать текущие тенденции или использовать амбициозные тематические материалы.

По сообщениям южнокорейских СМИ, адаптация фильма «Hellbound» при поддержке Netflix, в которой комментируется человеческая ошибочность, обошлась примерно в 15-20 миллиардов вон (12,7-17 миллионов долларов).

«Раньше отрасль была небольшой, поэтому существовали ограничения в способах адаптации. Теперь же потоковые сервисы сделали возможным приток новых читателей во всем мире и увеличение инвестиций, поэтому они просят более масштабные идеи», такие как настройки в космосе. «вместо земли», — сказал Хунджакга, создатель веб-мультфильма «Доктор Брэйн», адаптированного для Apple TV Plus.

Ли из Naver сказал, что в следующем году ожидается, что от 10 до 20 вебтунов с его платформы будут переделаны в другие медиа в рамках партнерства со стриминговыми сервисами.

Последнее обновление 05.01.2023