Индийская компания по вызову пассажиров Ola планирует выйти на биржу в первой половине 2022 года, заявил в четверг генеральный директор Бхавиш Аггарвал, которого не смутила недавняя волатильность и тусклый листинг некоторых стартапов в стране.
Ола, при поддержке японской SoftBank Group, также готовится создать что-то вроде «суперприложения» с планами расширить свои услуги за пределы мобильности, включив в них личные финансы и микрострахование, сообщил Аггарвал на конференции Reuters Next.
«Мы не являемся компанией, которая смотрит на что-либо в краткосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе на рынке могут быть нестабильности, но это никогда не повлияло на наши решения», — сказал Аггарвал, основавший компанию в 2010 году.
По данным бухгалтеров EY, индийские компании привлекли ошеломляющие 9,7 млрд долларов за счет первичного публичного размещения акций (IPO) за первые девять месяцев 2021 года, но мрачный дебют на фондовом рынке индийской компании по цифровым платежам Paytm в прошлом месяце вызвал беспокойство. среди некоторых банкиров.
Ola, которой принадлежит большая часть индийского рынка услуг по вызову пассажиров, где она конкурирует с Uber Technologies, планирует привлечь до 1 миллиарда долларов посредством IPO.
Хотя в последние месяцы финансы Олы пришли в норму, Аггарвал сказал, что компания работает над их дальнейшим улучшением после того, как они пострадали от пандемии COVID-19.
«Наше видение бизнеса Ola — это большая, универсальная мобильная платформа», — сказал Аггарвал, добавив, что приложение Ola уже позволяет своим 150 миллионам клиентов покупать и продавать новые и подержанные автомобили, а также пользоваться услугами финансирования и страхования транспортных средств.
Он сказал, что хочет расширить предложение и планирует использовать клиентскую базу, чтобы предлагать личные финансовые услуги и микрострахование, переходя к супер-приложению.
АМБИЦИИ EV
По его словам, Aggarwal также планирует в будущем перечислить отдельный бизнес Ola по производству электромобилей и в настоящее время строит его, начиная со своих электросамокатов, на которые он получил 1 миллион заказов.
Компания планирует выпустить электромобиль в 2023 году и рассматривает возможность создания местного производства аккумуляторных элементов.
Компания подверглась критике за задержки с поставками скутеров, но Аггарвал сказал, что это было вызвано глобальным дефицитом полупроводников, и первые поставки должны были быть выполнены на 15 декабря.
«Наши амбиции в области электрификации — сделать Индию мировым центром электромобилей», — сказал он.
Аггарвал сказал, что, хотя такие компании, как Tesla, лидируют в создании автомобилей, более подходящих для западных рынков, Индия может лидировать в области небольших автомобилей, скутеров и мотоциклов, на которые мировой спрос выше.
Последнее обновление 05.01.2023