Facebook завершает сделки с австралийскими медиакомпаниями

42
Facebook планирует провести ребрендинг с новым названием

Facebook сообщила австралийским издателям, что прекратила переговоры о лицензионных сделках, как было показано в электронном письме, рассмотренном агентством Reuters, и этот шаг был предпринят всего через шесть месяцев после принятия закона, разработанного заставить технологических гигантов платить за новостной контент.

Хотя Facebook объявил о сделках с большинством крупнейших новостных агентств страны, некоторые компании, включая телекомпанию SBS и более мелкие издательства, остались в стороне, что вызывает вопросы о масштабах и эффективности новаторского закона.

Австралия — единственная страна с законом, в котором правительство может устанавливать сборы, если переговоры между технологическими гигантами и поставщиками новостей не удастся, но отклоненные компании пока не имеют возможности обратиться за помощью и ждут, когда правительство пересмотрит закон в 2022 году. как запланировано.

Региональный руководитель новостного партнерства Facebook Эндрю Хантер заявил в августовском электронном письме издателям, что он «заключил» сделки, по которым он будет платить австралийским компаниям за контент на своем только что запущенном канале «Новости Facebook».

Ник Шелтон, основатель Broadsheet Media, веб-сайта, публикующего развлекательные новости, обзоры и списки и получившего отказ со стороны Facebook, сказал, что решение закрыть новые сделки было «явно попыткой Facebook ограничить их влияние на независимых издателей».

Специальная служба вещания, или SBS, одна из пяти национальных бесплатных вещательных компаний Австралии и главный источник новостей на иностранных языках в стране, заявила, что Facebook отказался вступить в переговоры, несмотря на месяцы попыток, и был удивлен и разочарован. Он отметил, что успешно заключил сделку с Google.

«Такой результат противоречит намерению правительства поддерживать журналистику, представляющую общественный интерес, и, в частности, включение общественных вещателей в рамки Кодекса в отношении вознаграждения», — сказал представитель SBS в заявлении в среду.

Хантер сказал в электронном письме издателям, которое не было обнародовано, что отклоненные издатели будут продолжать получать выгоду от кликов, направленных из Facebook, и рекомендовал им использовать новую серию отраслевых грантов.

В отдельном заявлении для Reuters Хантер сказал, что сделки с контентом были «лишь одним из способов, которыми Facebook оказывает поддержку издателям, и мы постоянно обсуждаем с издателями типы новостного контента, который может принести наибольшую пользу издателям и другим пользователям». Facebook ».

Facebook не ответил напрямую на вопросы по поводу заявлений Broadsheet Media и SBS.

Американский гигант социальных сетей подписал сделки с рядом крупных австралийских медиа-компаний, включая News и Australian Broadcasting Corp, и заключил коллективные переговоры с сельскими издателями. Но только несколько независимых и более мелких издателей достигли сделок.

Среди других отклоненных издателей — Conversation , в которой публикуются комментарии ученых по связям с общественностью, как ранее сообщало Reuters. Это вызвало упрек со стороны регулятора, разработавшего закон. Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии в среду от комментариев отказалась.

В соответствии с законом, который заставил Facebook на короткое время блокировать сторонний контент в новостных лентах в стране в феврале, Facebook и Google должны вести переговоры с новостными агентствами относительно контента, который привлекает трафик на их веб-сайты или сталкивается с возможным вмешательством правительства.

Но прежде чем может произойти какое-либо вмешательство правительства, федеральный казначей должен определить, что ни Facebook, ни Google не смогли добросовестно договориться, шаг, известный как «назначение». Представитель казначея Джош Фриденберг не был доступен для комментариев.

Отказ Facebook от SBS и The Conversation противоречит основному положению закона о том, что оно «должно быть обязательным для компенсации журналистики, представляющей общественный интерес», — сказал Питер Льюис, директор аналитического центра Center for Responsible Technology.

«У казначея нет иного выхода, кроме как вернуться к назначению Facebook, чтобы убедиться, что он выполняет свои обязательства по журналистике общественных интересов в Австралии».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here