Федеральное авиационное управление (FAA) в пятницу обнародовало список из 50 аэропортов США, которые будут иметь буферные зоны, когда 19 января операторы беспроводной связи включат новую услугу 5G C-диапазона.
AT&T и Verizon Communications в понедельник договорились о буферных зонах вокруг 50 аэропортов, чтобы снизить риск сбоев из-за потенциальных помех для чувствительных приборов самолета, таких как высотомеры. Они также согласились отложить развертывание на две недели, чтобы избежать противостояния в области авиационной безопасности.
Список включает аэропорты в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Лас-Вегасе, Миннеаполисе, Детройте, Далласе, Филадельфии, Сиэтле и Майами.
FAA заявило, что это «не обязательно» означает, что полеты в условиях плохой видимости не могут выполняться в аэропортах, не входящих в число 50.
AT&T и Verizon, выигравшие почти весь спектр C-диапазона на аукционе за 80 миллиардов долларов в прошлом году, отказались от комментариев.
В четверг FAA вновь предупредило, что, несмотря на соглашение, беспроводная связь 5G все еще может нарушить полеты, заявив, что «даже с временным буфером около 50 аэропортов развертывание 5G увеличит риск сбоев в условиях плохой видимости», включая «отмены рейсов, отклоненные рейсы, и задержки в периоды плохой видимости».
Некоторые крупные аэропорты, такие как Денвер, Атланта и Вашингтонский национальный аэропорт Рональда Рейгана, не включены в список, потому что 5G еще не развернут, а другие не включены в список, потому что «вышки 5G находятся достаточно далеко, чтобы существовал естественный буфер».
По словам FAA, другие аэропорты, не указанные в списке, в настоящее время не имеют возможности разрешать посадки в условиях плохой видимости. В компании заявили, что задержка позволит оценить способы минимизации сбоев, а также даст компаниям больше времени на подготовку.
«Если есть вероятность риска для пассажиров, мы обязаны приостановить деятельность, пока не докажем, что она безопасна», — заявили в FAA.
Президент и главный исполнительный директор ACI-NA Кевин Берк, возглавляющий ассоциацию, представляющую аэропорты США и Канады, заявил в пятницу, что список FAA «в значительной степени не имеет значения, поскольку это плохо спланированное и скоординированное расширение услуг 5G может оказать негативное влияние на всю авиационную систему. в аэропортах и вокруг них». Он сказал, что «так называемое исправление создаст победителей и проигравших в сообществе аэропортов, и вся авиационная система пострадает в соответствии с условиями этой сделки».
Airlines for America, торговая группа, представляющая пассажирских и грузовых перевозчиков США, заявила, что высоко оценивает «усилия FAA по смягчению последствий для аэропортов, которые могут больше всего пострадать от сбоев, вызванных развертыванием новой услуги 5G».
Последнее обновление 05.01.2023