Европейские автопроизводители сталкиваются с проблемой сырья для аккумуляторов электромобилей

27
Райдер и Гатик объединяются для развертывания автономной сети доставки в США

Крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, Daimler и Stellantis, стремятся обеспечить поставку аккумуляторных элементов в Европе, но могут столкнуться с более серьезными проблемами, поскольку они стремитесь заняться электричеством — найти достаточно батарейного сырья.

Неспособность получить адекватные поставки лития, никеля, марганца или кобальта может замедлить переход к электромобилям (ЭМ), сделать эти автомобили более дорогими и поставить под угрозу рентабельность автопроизводителей.

«Есть серьезный вопрос, сможет ли предложение поспевать за спросом по всей цепочке поставок аккумуляторов», — говорит Дэниел Харрисон, автомобильный аналитик Ultima Media.

До недавнего времени считалось, что Европа проиграла гонку аккумуляторов доминирующим азиатским производителям, таким как CATL в Китае, LG Chem из Южной Кореи и Panasonic в Японии, говорит Илка фон Далвигк от EIT InnoEnergy, которая создала сеть компаний, финансируемую Европейским Союзом, в «European Battery Alliance».

«Никто не видел в этом проблемы», — говорит фон Далвигк. «Идея заключалась в том, что мы можем импортировать аккумуляторные батареи».

Но прогнозы таких банков, как UBS, о том, что продажи электромобилей вырастут в ближайшее десятилетие, потрясли политический истеблишмент и автопроизводителей и заставили переосмыслить производство аккумуляторов.

МНОЖЕСТВО АККУМУЛЯТОРНЫХ УСТАНОВОК

За этим последовали программы финансирования ЕС стоимостью в миллиарды долларов, а производители и поставщики автомобилей объявили о крупных заводах по производству аккумуляторов. Только Volkswagen планирует шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе, а Daimler построит четыре вместе с партнерами.

В последнее время объявляются о заводах по производству аккумуляторных батарей, и теперь EIT InnoEnergy перечисляет почти 50 запланированных проектов в ЕС.

Если все эти планы станут реальностью, местное производство должно удовлетворить спрос примерно к 2030 году. Будет доступно около 640 гигаватт-часов (ГВтч), что достаточно для среднегодового производства 13 миллионов автомобилей.

К 2030 году Ultima Media оценивает мировые поставки в 2140 ГВт-ч при спросе в 2 212 ГВт-ч.

Харрисон из Ultima Media прогнозирует, что шесть запланированных заводов Volkswagen позволят компании из Вольфсбурга покрыть около двух третей своих собственных потребностей в аккумуляторах.

РАЗРЫВ В ЦЕПИ ПОСТАВОК

Проблема заключается в сырье, таком как литий, никель, марганец и кобальт.

Эксперты по рынку из Benchmark Mineral Intelligence (BMI) говорят о «большом дефиците сырья» — больших инвестициях в клеточные фабрики, но отсутствии инвестиций в добычу сырья.

За год цена на карбонат лития выросла более чем вдвое, объясняет Каспар Роулз, руководитель отдела анализа цен и данных BMI.

В случае кобальта, крупнейшие месторождения которого находятся в Демократической Республике Конго и иногда добываются в ужасных рабочих условиях, также ожидается рост цен.

В самом начале цепочки поставок на разработку новых рудников уходит около семи лет.

«Европа — не единственный регион, который поднимает свои цели в отношении электромобилей и сокращает выбросы CO2», — сказал Роулз.

Идет глобальная гонка

В настоящее время автомобильная промышленность переживает серьезные перебои в производстве из-за нехватки полупроводников.

Некоторые автопроизводители, в том числе Volkswagen, пытаются обеспечить поставки сырья эксклюзивными контрактами на поставку.

До сих пор литий в основном поступал из Австралии и Чили, кобальт из Конго и графит из Китая. Там же и в Японии расположены крупнейшие переработчики катодного и анодного материала.

Но импорт может стать дороже из-за повышения тарифов в торговых спорах и прерывания из-за проблем с логистикой, как недавно продемонстрировала авария танкера, заблокировавшая Суэцкий канал.

А дальние поездки плохи для тех, кто сосредоточен на производстве аккумуляторов с минимальным выбросом CO2.

ДОМАШНИЕ РЕСУРСЫ

Один из ответов — инвестиции в добычу сырья в Европе — литий особенно доступен.

Startup Vulcan Energy работает над получением лития без содержания CO2 из термальной воды на равнине Верхнего Рейна в Германии и уже зарегистрировал Renault в качестве заказчика.

«Нам понадобится много проектов, таких как Vulcan Energy — по одному в каждой европейской стране, у нас будет шанс построить цепочку поставок в Европе», — говорит Харрисон.

По оценкам EIT InnoEnergy, к 2030 году Европа сможет использовать четверть необходимого ей сырья, поэтому сейчас ведется работа по привлечению дополнительных средств, которые могут стимулировать дальнейшие инвестиции.

Другой вариант — переработка. Но и здесь Европа сильно отстает от Китая.

В настоящее время проблемы с качеством означают, что только от 10% до 20% спроса может быть удовлетворено за счет вторичного сырья, говорит фон Далвигк.

По словам Харрисона, существует риск замедления перехода к электронной мобильности.

Однако он добавляет, что, по его мнению, Европейской комиссии и странам-членам ЕС придется принять меры — например, увеличить субсидии на разведку запасов и переработку — «потому что на карту поставлено очень многое с экономической и экологической точек зрения».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here