В понедельник на Salone Nautica в Венеции шведский производитель электрических лодок Candela представил полностью электрическое летающее водное такси P-8 Voyager. Компания Candela, известная своими электрическими лодками на подводных крыльях, представила несколько моделей, в том числе C-7 и C-8. В то время как C-7 был в основном моделью ручной сборки с максимальной скоростью 30 узлов и дальностью полета 50 морских миль при 22 узлах на одной зарядке, C-8 — это серийная модель, которая длиннее своего предшественника и имеет более высокую дальность более 50 морских миль на 24 узлах на одной зарядке.
Поскольку люди ищут более эффективные транспортные средства, которые одновременно дешевы в эксплуатации и менее вредны для окружающей среды, электрические автомобили и электрические лодки набирают все большую популярность. Тем не менее, полностью электрические суда по-прежнему в основном ограничиваются паромами и небольшими пассажирскими катерами на внутренних водных путях, поскольку огромные потребности в электроэнергии для эксплуатации больших контейнеровозов означают, что электрические суда, даже с огромными батареями, непрактичны для перевозки грузов на большие расстояния. Тем не менее, электрические лодки по большей части по-прежнему оказывают положительное влияние, и последнее предложение Candela является тому примером.
P-8 Voyager от Candela призван заменить традиционные водные такси двигателями внутреннего сгорания, потребляющими много газа. Судно основано на электрическом скоростном катере C-8 и использует систему подводных крыльев, которая позволяет ему летать над поверхностью воды. Компания утверждает, что система была разработана десятками инженеров с опытом работы в области дронов, аэрокосмической промышленности и программного обеспечения. По словам Канделы, бортовой контроллер полета P-8 Voyager автоматически меняет угол атаки крыльев, когда лодка достигает скорости 16 узлов, позволяя ей подниматься над поверхностью воды и летать над волнами, обеспечивая плавность хода для пассажиров.
Candela P-8 Voyager — не обычный паром
Одним из существенных преимуществ P8 Voyager по сравнению с традиционными лодками является то, что он не оставляет следов на воде, что делает его идеальным для районов, чувствительных к следам от лодки. Одним из таких городов является Венеция, Италия, известная своими замысловатыми каналами и внутренними водными путями, которые служат дорогами через большую часть города. По данным компании, судно практически не оставляет следов, так как в основном скользит над поверхностью воды благодаря технологии подводных крыльев. Это также делает его пригодным для использования в качестве водного такси в других чувствительных к следу зонах, например, при движении по нежным коралловым рифам.
Лодка не только обеспечивает плавный ход в спокойной воде, но и остается плавной в неспокойной воде благодаря усовершенствованным датчикам, которые могут измерять высоту волн и подниматься над ними, чтобы пассажиры не чувствовали морской болезни. Компания утверждает, что лодка может легко справиться с волнами от четырех до пяти футов, не позволяя пассажирам почувствовать удар. P8 Voyager также может работать в течение 3000 часов без обслуживания, а эксплуатационные расходы составляют около 10 долларов США за 90 км (56 миль) при скорости 20 узлов. Конечно, реальные цифры, скорее всего, будут другими, но по сравнению с традиционными судами с ДВС это звучит очень впечатляюще. Производство Candela P-8 Voyager начнется осенью 2022 года.
Последнее обновление 05.01.2023