Эта 42-летняя игра ужасов от первого лица все еще пугает меня сегодня

Последнее обновление 16.02.2024

Молчание может быть ужасающей вещью. Да, звук ксеноморфа, носящегося по стропилам в Alien: Isolation ужасен, как и искаженные извинения мутантов System Shock 2, когда они бьют вас по голове трубой, но, по крайней мере, все это дает вам некоторое представление о том, где находится угроза — насколько близко и, при наличии достаточно хорошей гарнитуры, в каком направлении исходит угроза.

Но в оригинальной игре ужасов от первого лица 1981 года для домашней консоли Sinclair ZX81, 3D Monster Maze, часть кошмара связана с тем фактом, что вы по сути глухи. Да, есть текстовые подсказки, сообщающие вам ужасные вещи, такие как «Монстр приближается к вам», «Монстр охотится на вас» или, что хуже всего, «Монстр стоит за вами», но для меня это больше похоже на насмешливые плакаты. от грозного клоуна Карни, управляющего шоу, а не от какого-то дублера звуковых подсказок. В лабиринте монохромных коридоров этой игры вы чувствуете себя глухим и одиноким (если не считать пятнистой массы черных пикселей, преследующих вас).

Amnesia: The Dark Descent получила много похвал за то, что в 2010 году она дала играм ужасов тот импульс, в котором они нуждались, представив новый вид «беспомощного хоррора» с видом от первого лица и без каких-либо других средств уклонения от угроз, кроме как с помощью бежать и прятаться. И нам не нужно ничего отнимать у «Амнезии», но, прослеживая этот конкретный стиль ужасов на протяжении многих лет, вы можете вернуться к 3D-лабиринту монстров 1981 года, когда он родился, даже несмотря на то, что тогда он лежал в бездействии большую часть 30-х годов. за несколько лет до того, как была возрождена Frictional Games.

Играя в эту точную веб-версию 3D Monster Maze 1:1, я был очень впечатлен тем, насколько хорошо она держится. У вас есть всего три элемента управления движением — влево, вправо, вперед — и мне нравится дерзкое начало, где текст гласит: «Кто-нибудь здесь?» прежде чем нетерпеливо продолжить «Well Press Something then». Затем вы получаете что-то вроде повествовательного вступления, когда клоун рассказывает вам о новом аттракционе в каком-то чертовом цирке, в котором он работает, который включает в себя тираннозавра в лабиринте. Затем клоун предупреждает, что людям с «нервным характером», возможно, стоит подумать дважды, прежде чем продолжить.

Ти-рекс, преследующий вас, был обманчиво быстр, тем более, что по-настоящему он стал видимым для вас только тогда, когда он был всего в пяти или около того клетках от вас.

С одной стороны, этот последний момент может быть просто умным способом подчеркнуть фактор страха перед игроками, прежде чем они начнут действовать, но, учитывая, насколько новаторским был этот опыт в то время, я не удивлюсь, если это предупреждение действительно будет искренним. . Точно так же, как кинозрители сходили с ума при просмотре фильма «Поезд приближается к станции» в 1896 году или как у людей были моменты, когда они теряли себя и искренне боялись за свою жизнь в VR-игре ужасов, 3D Monster Maze предложил смену парадигмы. опыт, к которому люди в то время просто не привыкли. У меня до сих пор мурашки играют в нее, поэтому я могу только представить, насколько ужасно это было бы тогда.

Ти-Рекс преследовал вас обманчиво быстро, тем более, что по-настоящему он стал видимым для вас только тогда, когда находился всего в пяти или около того клетках от вас, казалось, сгущаясь из воздуха и приобретая все большую и большую форму, приближаясь к вам. Затем, когда он оказался прямо над вами, у него, казалось, появились дополнительные зубы, и его маниакально-белые зрачки стали видны, когда его голодная пасть заполнила ваш экран.

3D Monster Maze была игрой, опередившей свое время, представившей стиль ужасов, который по-настоящему вернулся только в 2010 году, а затем был популяризирован такими играми, как Resident Evil 7, Alien: Isolation и Outlast. Этот Ти-Рекс с такой же легкостью может быть Джеком Бейкером, преследующим вас с топором, или пастью ксеноморфа, охватывающей ваш экран и загоняющей вас в вентиляционное отверстие. Применяется тот же основной принцип, однако игровые технологии были готовы к массовому внедрению лишь много-много лет спустя.

И все же, играя сегодня в 3D Monster Maze, я могу сказать, что старик все еще это понимает, и я настоятельно рекомендую в октябре этого года представить веб-версию этого жуткого кусочка истории ужасов.