Электрическим суперкарам нужно похудеть

29
Аккумуляторы для электромобилей: основные игроки и планы их расширения

Скорость всегда была превыше всего для производителей суперкаров, и теперь они участвуют в гонке своей жизни, чтобы перейти на электричество, прежде чем климатическая политика отключит их двигатели внутреннего сгорания.

Вот почему такие компании, как Ferrari и Mercedes-Benz, обращаются к таким стартапам, как оксфордская компания по производству электродвигателей YASA, за опытом и технологиями для решения уникальных задач по электрификации автомобилей с самыми высокими характеристиками.

Аккумуляторы чрезвычайно тяжелые, а электродвигатели перегреваются, если их эксплуатировать слишком сильно — большие проблемы для нишевой отрасли, которая взимает сотни тысяч долларов за легкие автомобили, способные проехать 10 кругов трека на полном газу.

В этом году Daimler купил YASA, которая разработала высокоэффективный электродвигатель с осевым потоком, который весит 23 кг (50,7 фунта), что составляет долю почти 300-килограммового двигателя V12 в Ferrari, а его стоимость составляет около 300 кг. размер и форма руля.

YASA уже производит моторы для Ferrari, шведского производителя суперкаров Koenigsegg, а также неназванной британской компании по производству суперкаров. Теперь он будет поставлять на Daimler высокопроизводительный бренд AMG, который вскоре примет название своего автомобильного бизнеса Mercedes-Benz.

Компания Saietta, расположенная всего в нескольких милях от YASA, разработала ряд двигателей с осевым потоком и водяным охлаждением. Компания готовится производить моторы для огромного азиатского рынка мотоциклов, но сообщила Reuters, что создала более крупный прототип и ведет переговоры с одним производителем гиперкаров, а двое других проявили интерес.

«Эти производители знают двигатели внутреннего сгорания вперед, назад и наизнанку», — сказал коммерческий директор Saietta Грэм Ленден. «Но они не разбираются в электрических трансмиссиях и ищут кого-нибудь, кто бы держал их за руку».

Тем не менее, это неизведанная территория, и пока нет четкой дорожной карты по внедрению электромобилей для высокопроизводительных автомобилей. Производители суперкаров должны будут инвестировать миллиарды долларов, чтобы пережить исчезновение двигателей внутреннего сгорания, без каких-либо гарантий, что технологии, которые они применяют, окупятся в долгосрочной перспективе.

ВЕС — ВРАГ

Суперкары и гиперкары высшего класса — спортивные автомобили, которые граничат с характеристиками профессионального гоночного уровня — представляют собой высокоприбыльный, капиталоемкий нишевый рынок для автопроизводителей.

Консалтинговая компания AlixPartners и информационная компания IHS Markit оценивают, что в 2021 году во всем мире будет продано более 152 000 спортивных автомобилей класса «люкс» и «супер люкс» по цене от 100 000 до 10 миллионов фунтов (137 000–13,7 миллиона долларов), при этом ожидается, что рынок вырастет почти на 50. % до 223000 машин в 2026 году.

Однако основатель YASA Вулмер сказал, что долгосрочное задание его компании от Daimler заключалось в том, чтобы снизить затраты на будущие версии своего двигателя, чтобы немецкий автопроизводитель мог использовать их во всем своем автомобильном модельном ряду при переходе на электрические.

«Автомобильные технологии не масштабируются в мгновение ока, вы обычно начинаете с нишевых секторов премиум-класса», — говорит Вулмер.

Производители высокопроизводительных электромобилей в конечном итоге должны будут найти способы разработки более легких и мощных аккумуляторов. Но поскольку современные аккумуляторные технологии не могут конкурировать с устойчивой мощностью бензинового двигателя, они также переосмысливают все, от электродвигателей до материалов кузова автомобиля.

Электродвигатели с осевым потоком — это плоские круглые устройства, называемые «блины», которые легче и эффективнее обычных цилиндрических двигателей с «радиальным потоком» или «колбасок».

Двигатель YASA имеет масляное охлаждение, поэтому он никогда не перегревается и намного эффективнее обычного двигателя, сказал Тим Вулмер, который разработал устройство в рамках своей докторской диссертации в Оксфордском университете, а затем основал компанию в 2009 году.

Поскольку двигатель более эффективен, он может увеличить запас хода электромобиля до 7%, или, поскольку он потребляет меньше энергии, позволяет автопроизводителям снимать некоторые из тяжелых аккумуляторов и уменьшать вес своего автомобиля на 10%, добавил он. .

YASA имеет небольшой завод в своей штаб-квартире в Оксфорде, где производит двигатели для гибридных моделей Ferrari SF90 Stradale и 296 GTB, а также тестирует двигатели для AMG. Daimler изучает, как увеличить производство на своих заводах.

Генеральный директор YASA Крис Харрис сказал, что его приобретение немецким гигантом не привело к прекращению его работы с такими клиентами, как Ferrari.

«Они хотят, чтобы мы продолжали работать с нашими покупателями суперкаров, потому что это передовой край», — добавил он. «Эта технология, когда она созревает, постепенно снижается».

Технический директор Ferrari Майкл Лейтерс назвал двигатель YASA в своих гибридных моделях «первым автомобилем», добавив, что итальянский производитель спортивных автомобилей будет полагаться на технический опыт поставщиков в своем стремлении перейти на электромобиль.

РЕВОЛЮЦИЯ АККУМУЛЯТОРА

Автомобильные компании также не ограничиваются двигателями в своих планах по снижению веса.

Мате Римак, генеральный директор хорватского производителя электрических гиперкаров Rimac, сказал, что шасси и корпус его модели C-Two изготовлены из углеродного волокна, а батареи являются частью конструкции автомобиля для снижения веса.

Компания, которая формирует совместное предприятие с подразделением Porsche по производству роскошных спортивных автомобилей Volkswagen (VOWG_p.DE), которое будет включать в себя бренд VW Bugatti, также использует «векторизацию крутящего момента» для повышения производительности — двигатели в колесах для помощи при прохождении поворотов.

Британский производитель спортивных автомобилей Lotus разработал новую электрическую платформу с использованием легких алюминиевых сплавов, которая снижает конструктивный вес автомобиля на 37%, и начнет производство своего первого полностью электрического спортивного автомобиля в 2026 году.

Принадлежащая китайской Geely и малазийской Etika Automotive, Lotus также является поставщиком автомобилей и инженером для других автопроизводителей. По словам управляющего директора Мэтта Виндла, компания ведет предварительные переговоры о поставке платформы другому автомобилестроителю и получила выражение интереса от нескольких других.

«Учитывая стоимость и скорость электрификации, сотрудничество — это верный путь», — сказал Виндл.

Китайский автопроизводитель FAW объединился с американской инженерной и дизайнерской фирмой Silk EV для создания предприятия Silk-FAW, которое планирует производить электрические спортивные автомобили в Италии.

Он использует компоненты из углеродного волокна для шасси автомобиля и рассматривает высокооборотный двигатель с использованием технологии медной проводки из аэрокосмического сектора, чтобы снизить вес двигателя на 20%, хотя он также изучает другие варианты.

«Снижение веса даже более важно, чем более высокий уровень мощности», — сказал Роберто Федели, вице-президент Silk-FAW по инновациям и технологиям.

Снижения веса и использования более эффективных двигателей может быть достаточно для большинства состоятельных покупателей спортивных автомобилей, которые используют свои автомобили для отдыха или поездок на работу и вряд ли захотят проехать несколько кругов на высокой скорости по гоночной трассе.

Тем, кто это сделает, придется долго ждать.

«Если аккумуляторы не совершат огромную революцию, вы никогда не сможете нести столько энергии, сколько может унести топливный бак», — сказал основатель YASA Вулмер.

«Для длинных гонок это займет некоторое время».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here