Эффективность передовой технологии помощи водителю, используемой для автоматического торможения транспортных средств и удержания в полосе движения, значительно снижается из-за умеренного и сильного дождя, как показало исследование Американской автомобильной ассоциации в четверг.
Исследователи из AAA, федерации североамериканских мотоклубов, обнаружили, что системы автоматического экстренного торможения транспортных средств в некоторых случаях во время имитации дождя больше не распознавали остановившиеся впереди машины, а системы удержания полосы движения работали значительно хуже.
По словам исследователей, это может привести к опасным ситуациям, если водители будут слишком сильно полагаться на системы, производительность которых обычно оценивается в идеальных условиях.
«Реальность такова, что люди не всегда ездят в идеальную солнечную погоду, поэтому мы должны расширить тестирование и принять во внимание то, с чем люди на самом деле сталкиваются при повседневном вождении», — сказал Грег Брэннон, директор по автомобильной инженерии AAA и отраслевые отношения, говорится в заявлении.
Усовершенствованные системы помощи водителю или ADAS становятся все более распространенными в новых автомобилях. Они не предлагают автономное вождение, но могут автоматизировать ограниченные задачи вождения.
Автоматическое экстренное торможение все чаще используется в качестве стандартной функции в новых автомобилях и, как показали испытания, проведенные страховыми группами, значительно снижает вероятность столкновения сзади.
В исследовании AAA ни один тестовый автомобиль не врезался в остановившееся транспортное средство в идеальных условиях. Но во время имитации дождя 17% тестовых запусков приводили к авариям на скорости 25 миль в час (40 км / ч), увеличиваясь до 33% на скорости 35 миль в час (56 км / ч).
Тротуар во время испытаний под дождем был сухим, и исследователи отметили, что мокрые дороги могут привести к еще большему количеству аварий.
Транспортные средства, оснащенные технологией удержания полосы движения, пересекали маркеры полосы движения в 37% случаев в идеальных условиях в тесте AAA, но этот показатель подскочил до 69% после добавления дождя.
Группа протестировала Buick Enclave Avenir 2020 года, Hyundai Santa Fe 2020 года, Toyota RAV4 2020 года и Volkswagen Tiguan 2020 года.
Последнее обновление 05.01.2023