Недавние комментарии директора Mario Kart 8 Косуке Ябуки пролили свет на то, почему, по его мнению, любимая серия игр так популярна, назвав наступательную механику геймплея основным фактором ее успеха. Mario Kart 8 стала хитом продаж на Wii U, а затем и на Nintendo Switch, и создатели игры не стесняются высказывать свое мнение о ней.
Каждый, кто провел время за игрой в Mario Kart, знает, что она отличается от других гонок. Ее красочная, задорная эстетика отличает ее от других современных гоночных игр, которые чаще всего используют подход, гораздо более близкий к реализму. Эта свободная связь с реализмом также позволяет картам быть гораздо более непредсказуемыми и творческими, поскольку они не привязаны строго к законам физики или природы. Одним из самых больших отличий Mario Kart от других гоночных игр является система предметов, которая позволяет игрокам собирать и использовать различные баффы, например, красный гриб, дающий временное увеличение скорости, и наступательные инструменты, например, Chain Chomp, который разрывает соперников. Поскольку Mario Kart 8 продолжает расширяться за счет новых DLC, эти предметы остаются в центре внимания.
Давний продюсер серии и директор Mario Kart 8 Косуке Ябуки рассказал японскому игровому изданию Nikkei (через Nintendo Life) о наследии франшизы и о том, каким видится ее будущее. На вопрос, почему, по его мнению, серия так популярна, Ябуки ответил следующее:
«Вообще говоря, в гоночных играх вы не пытаетесь помешать сопернику, но в Mario Kart вы проводите гонки, бросая в него снаряды и пытаясь заставить его поскользнуться на банановой кожуре. Эта уникальная тактика — основа привлекательности Mario Kart.
Это одновременно доступная и глубокая игра. Есть люди, которые играют в нее только на Рождество или Новый год, а другие совершенствуют свои навыки каждый день. Мы всегда помним о том, чтобы сбалансировать опыт для обоих типов игроков».
Хотя многих фанатов, возможно, больше привлекают такие вещи, как множество трасс Mario Kart и расширения контента, нет сомнений, что боевая система игры привлекает многих. Ябуки прав, говоря, что большинство гоночных игр в первую очередь ориентированы на индивидуальный успех игрока, а не на наступательный геймплей, поэтому Mario Kart стоит особняком в этом отношении. Если взглянуть на игры, созданные по мотивам Mario Kart, то станет ясно, насколько центральное место в них занимает эта механика, поскольку почти всегда в них присутствует собственная версия этой системы.
Механика подбора и боя также делает игры более доступными. Целеустремленные игроки в большинстве случаев могут улучшить свои навыки и получить преимущество над соперниками, но тот факт, что игры запрограммированы так, что гонщики сзади получают лучшие предметы, означает, что у них больше шансов получить преимущество. Возможно, будущие клоны Mario Kart смогут усовершенствовать эту систему, но трудно представить себе игру, которая справится с этим лучше, чем Mario Kart 8.
Последнее обновление 05.01.2023