CNN заявила, что препятствует доступу австралийцев к своим страницам Facebook после того, как суд постановил, что издатели могут нести ответственность за клевету в разделах общественного обсуждения, а компания, занимающаяся социальными сетями, отказалась помочь ей отключить комментарии в стране.
Этот шаг делает CNN, принадлежащую AT&T, первой крупной новостной организацией, которая прекратила свое присутствие в Facebook в Австралии с тех пор, как в этом месяце Высокий суд страны постановил, что издатели несут юридическую ответственность за комментарии, размещенные под статьями, даже если эти статьи сами по себе не были клеветническими.
CNN не занимает заметного места в потреблении средств массовой информации в Австралии, но это решение может иметь резонанс во всей отрасли, если другие СМИ последуют его примеру. Множество ведущих мировых компаний в последние годы активизировали свои операции в Австралии после того, как определили страну как развивающийся рынок.
«Это первое домино, которое упало», — сказал Майкл Брэдли, управляющий партнер Marque Lawyers, которая занимается делами о диффамации.
«Другие наверняка последуют за этим … в основном медиа, которые чувствуют, что могут счастливо жить без австралийской аудитории Facebook».
CNN заявило, что Facebook отклонил просьбу о помощи, а другие издатели отключили публичные комментарии в стране после решения, вынесенного в ходе продолжающегося судебного процесса о диффамации.
Главная страница CNN в Facebook показала сообщение об ошибке при доступе из Австралии в среду.
«Мы разочарованы тем, что Facebook в очередной раз не смог обеспечить, чтобы его платформа стала местом для авторитетной журналистики и продуктивного диалога между пользователями о текущих событиях», — заявила пресс-секретарь CNN.
Представитель Facebook заявил, что недавние судебные решения показали необходимость реформы австралийского закона о диффамации, и компания надеется на «большую ясность и определенность в этой области».
«Хотя мы не можем давать юридические консультации CNN, мы предоставили им самую свежую информацию об инструментах, которые мы предоставляем, чтобы помочь издателям управлять комментариями», — сказал представитель.
Facebook заявляет, что у него есть несколько функций, доступных для издателей и других пользователей, чтобы ограничить круг лиц, которые могут комментировать сообщения. Он и CNN не сообщили подробностей обсуждений, которые привели к решению CNN.
Согласно отраслевым данным, социальные сети являются центральным каналом распространения контента в Австралии, где около двух третей 25-миллионного населения страны пользуются Facebook. Согласно отчету Университета Канберры, около трети населения страны использовало Facebook для поиска новостей в 2021 году.
Но это совпало с всплеском судебных исков о диффамации, что побудило правительства нескольких штатов и федеральных властей пересмотреть существующие законы, чтобы определить, подходят ли существующие законы для эпохи Интернета.
«Тот факт, что такой зарубежный канал, как CNN, уходит, показывает степень озабоченности тем, что законы Австралии не поспевают за темпами технологических изменений», — сказал Мэтт Коллинз, известный адвокат по вопросам диффамации.
Он добавил, что у CNN не будет эквивалентной экспозиции в Соединенных Штатах и относительно небольшой экспозиции в Великобритании или других англоязычных странах, таких как Новая Зеландия.
«Австралия является исключением среди западных демократий с точки зрения обстоятельств, при которых медиа-организации и любой пользователь социальных сетей могут нести ответственность за контент, который они сами не писали или не одобряли».
Последнее обновление 05.01.2023