Что движет последней борьбой Volkswagen за власть?

30
Volkswagen включил сеть, чтобы противостоять Tesla

Хрупкие отношения генерального директора Volkswagen Герберта Диссса с немецкими представителями трудящихся достигли на этой неделе нового минимума из-за разногласий по поводу того, насколько радикальным должен быть капитальный ремонт ведущего европейского автопроизводителя в его стремлении к доминированию в области электромобилей. .

Хотя обе стороны пытались продемонстрировать единство на собрании персонала в четверг, первом за почти два года на гигантском заводе Volkswagen в Вольфсбурге, нет никакой гарантии, что спор может быть решен быстро, если он вообще может быть решен. Подробнее

Фактически, посреднический комитет Volkswagen из четырех человек планирует вскоре обсудить будущее Дисс, сообщили источники, что создает неопределенность в отношении руководства автопроизводителя менее чем через четыре месяца после продления контракта с генеральным директором. Подробнее

ДИЕС ЕЩЕ МУЖЧИНА ДЛЯ РАБОТЫ?

Даниэль Шварц, аналитик Stifel, так считает.

«Его последовательная стратегия электромобилей имеет смысл. Он уделяет больше внимания рынкам капитала, чем его предшественники, что приносит пользу доле Volkswagen», — сказал он.

В то время как привилегированные акции Volkswagen выросли всего на 6% с тех пор, как Дисс занял пост генерального директора в апреле 2018 года, его обыкновенные акции, более половины которых принадлежит ведущему акционеру Porsche SE, выросли на 68%.

Diess, чей контракт был продлен до 2025 года в июле, в настоящее время разрабатывает следующий инвестиционный план компании до 2030 года, процесс, который обычно ежегодно вызывает трения между заинтересованными сторонами.

Аналитик Bernstein Арндт Эллингхорст настроен более скептически.

«Дисс выступает за радикальные изменения, которые компания должна пройти после скандала с выбросами дизельного двигателя. То, что он еще не поддерживает, — это внедрение».

Босс Porsche AG Оливер Блум, генеральный директор Audi Маркус Дюсманн, а также генеральный директор бренда Volkswagen Ральф Брандштеттер — все были названы потенциальными преемниками в случае, если Дисс получит выгоду или решит покинуть мультибрендовую группу.

«В Вольфсбурге вам нужен кто-то, кто разбирается в компании и готов взаимодействовать с производственным советом. Я не знаю, подходит ли Оливер Блюм», — сказал Эллингхорст. «Ральф Брандштеттер мог бы быть лучше в этом».

ПОЧЕМУ ВСЕ СУДЬБА?

Volkswagen, второй по величине производитель автомобилей в мире после Toyota, вынужден адаптироваться к огромным изменениям в отрасли, в первую очередь к росту количества электромобилей и беспилотных автомобилей.

Обе области находятся за пределами зоны комфорта немецких автопроизводителей, в том числе Volkswagen, которые уже давно доминируют в эпоху двигателей внутреннего сгорания.

Появились новые конкуренты, в частности Tesla (TSLA.O) , которые начали с чистого листа и произвели революцию в цепочках производства и поставок.

«В мире двигателей внутреннего сгорания мы лидируем. У нас это хорошо получается, может быть, лучше, чем у всех», — сказал Дисс рабочим в четверг. «Но в новом мире … мы сталкиваемся с конкуренцией, которую Volkswagen никогда раньше не видел».

ЧТО БОЛЬШЕ РАБОЧЕГО СОВЕТА?

63-летний мужчина неоднократно подвергался критике за стиль общения, который, по словам представителей профсоюзов, демонстрирует отсутствие интереса к проблемам 675 000 сотрудников по всему миру.

Источники сообщают, что Дисс, в частности, вызвал гнев рабочих, когда в сентябре сообщил наблюдательному совету Volkswagen, что около 30 000 рабочих мест окажутся под угрозой, если компания будет слишком медленно переходить на электромобиль.

То же самое касается некоторых мероприятий Дисс в социальных сетях, в том числе видео, на котором он благодарит сотрудников за рекордные результаты в первом полугодии во время серфинга на канале рядом со штаб-квартирой в Вольфсбурге.

«То, как вы себя представляли в последние месяцы, мне интересно, действительно ли вы осведомлены о ситуации на нашем предприятии и как это воспринимается рабочей силой», — заявила в четверг глава производственного совета Даниэла Кавалло.

ЧТО БОЛЬШЕ ТРАВЯНОГО ДИАПА?

Тесла.

Американский производитель автомобилей показал, что успех в новом автомобильном мире определяется не только количеством производимых вами автомобилей, но и технологиями и программным обеспечением.

Tesla, которая продала 627 350 автомобилей за первые девять месяцев 2021 года, стоит 1,2 триллиона долларов, что более чем в восемь раз превышает рыночную оценку Volkswagen в 124 миллиарда евро (143 миллиарда долларов), хотя немецкая группа продала в одиннадцать раз больше автомобилей за этот период.

Tesla также производит более быстро и эффективно, и Дисс ожидает, что американской компании потребуется всего 10 часов для сборки каждого автомобиля на запланированном заводе в Грюнхайде недалеко от Берлина, открытие которого ожидается в конце этого года.

«На (нашем заводе в) Цвиккау мы работаем более 30 часов, мы надеемся достичь 20 часов в следующем году — наша первоначальная цель по проекту составляла 16 часов», — сказал Дисс.

КТО ЕСТЬ СИЛА?

Porsche SE с долей 31,4%, 50% акций которой принадлежат семействам Porsche и Piech, является крупнейшим акционером Volkswagen, в то время как Катар и штат Нижняя Саксония, где базируется Volkswagen, владеют 14,6% и 11,8% соответственно.

Вместе они владеют более 90% прав голоса, но в наблюдательном совете Volkswagen, который утверждает ключевые стратегические решения, представители профсоюзов занимают половину из 20 мест в соответствии с принципом совместного определения Германии.

В тех редких случаях, когда в совете директоров возникает безвыходная ситуация, председатель — в данном случае генеральный директор Porsche SE Ханс Дитер Поэтч — сохраняет власть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here