Чем отличается рабочая станция от игрового ПК?

Современные видеоигры настолько требовательны, что большинство геймерских ПК легко справляется с работой в тяжелых программах и приложениях, для которых не так давно приходилось собирать высокомощные компьютеры. Поэтому логично подумать, что профессионалам не нужно покупать специализированные ПК, и они могут обойтись игровыми моделями. В реальности это большое заблуждение. Для профессионалов выпускаются рабочие станции – компьютеры, которые обеспечивают максимальную производительность в программах и приложениях. Вместе с компанией HYPERPC, российским производителем премиальных компьютеров, мы расскажем, чем игровые модели ПК отличаются от настоящих рабочих станций.

Ядра центрального процессора

В геймерские ПК не устанавливаются процессоры с числом ядер более 24, так как видеоигры просто не умеют с ними работать, и они не могут загружать каждый вычислительный блок. С рабочими программами и приложениями наоборот. Они прекрасно умеют загружать каждое ядро. Чем больше вычислительных блоков у процессора, тем выше производительность в программах. Поэтому в рабочие станции и устанавливают многоядерные процессоры, такие как Intel Xeon и AMD Ryzen Threadripper.

Видеокарты с большим объемом видеопамяти

Такие видеокарты, как NVIDIA GeForce RTX 4090 и 4060 Ti [16Гб], не очень популярны у геймеров. Причина не только в высокой стоимости, но и в большом объеме видеопамяти, который игрокам просто не нужен. Даже в самых требовательных видеоиграх не всегда удается заполнить все доступные 16 Гб видеопамяти, а вот в программах это сделать очень легко. Приложения для видеомонтажа, 3D-моделирования, скульптинга очень требовательны к объему памяти и быстро заполняют весь доступный объем. С машинным обучением ситуация еще хуже. Некоторые алгоритмы ИИ могут требовать десятки и даже сотни гигабайт памяти для стабильной работы. Поэтому в профессиональные ПК и устанавливают дорогие видеокарты с огромным видеобуфером.

Читайте также:  Лучшие платформеры для двоих на ПК, играя в Human: Fall Flat

Модули оперативной памяти большого объема

Модули оперативной памяти большого объема

Ситуация с ОЗУ такая же, как с видеопамятью: видеоиграм просто не нужно больше 32 Гб оперативки. Поэтому в геймерские ПК не ставят много ОЗУ. Рабочие программы, наоборот, очень требовательны к объему оперативной памяти и если его будет не хватать, то ошибки, лаги, фризы и зависания гарантированы. Чтобы избежать технических проблем, в рабочие станции и устанавливают модули ОЗУ большого объема.

SSD накопители с высокой скоростью чтения и записи

Компьютерные видеоигры не требовательны к скорости SSD. Время загрузок почти одинаковое на бюджетных SATA накопителях и дорогих SSD с интерфейсом PCI-E 4.0. Качество работы программ, наоборот, очень сильно зависит от скорости твердотельного накопителя. Поэтому в рабочие станции ставят очень быстрые SSD, такие как Samsung 980 PRO или 990 PRO.

Тихая и эффективная система охлаждения

Профессионала ничто не должно отвлекать от работы. Даже малейший шум может сбить с мысли и помешать творческому процессу. Поэтому в рабочие станции устанавливают высокомощную, но при этом очень тихую систему охлаждения, построенную на СЖО и вентиляторах с гидродинамическими или магнитными подшипниками.

Итоги

От игровых компьютеров рабочие станции отличаются:

  • процессорами с большим количеством ядер;
  • видеокартами с большим объемом памяти;
  • очень быстрыми SSD накопителями;
  • модулями ОЗУ большого объема;
  • тихой системой охлаждения.
Дмитрий Мираев
Дмитрий Мираев

Опытный гейм-гайдовед, чья страсть к играм привела его к исследованию самых тонких деталей геймплея. С его уникальным взглядом и экспертными советами ваши читатели всегда будут в курсе последних трендов и эффективных стратегий в мире игр.

Статей: 188
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x