Джейсон Шрайер поделился информацией из письма от Activision Blizzard к бывшим работникам закрытого французского офиса компании.
Офис в Версале закрылся в октябре. Всего в нем трудились около 400 сотрудников Blizzard. В письме компания попыталась объяснить сотрудникам, почему их уволили.
В частности, Blizzard сообщила интересную статистику, касающуюся соотношения разработчиков к общему количеству сотрудников в студиях. Если у Take-Two и Ubisoft число разработчиков составляло 77% и 85% соответственно от общего количества сотрудников, то в Blizzard этот показатель равнялся только 52%.
Blizzard прямо признала, что отстает от конкурентов, дополнив письмо также небольшим финансовым отчетом. Так, 40% от общего дохода Blizzard в 2019 году составили микротранзакции и внутриигровые покупки – в общем, в индустрии видеоигр этот показатель для игровых разработчиков составляет 78%. Также в 2019-м только 12% выручки пришлось на мобильный рынок – остальные компании зарабатывают на мобильном гейминге более 50%.
Шрайер пообщался с некоторыми сотрудниками бывшими сотрудниками Blizzard – один рассказал журналисту, что компания однажды отменила оплаченные спонсорские обеды для одной из команд разработчиков, а другой сообщил, что в последнее время гораздо чаще стал видеть представителей финансового отдела на совещаниях, которые они ранее не посещали. Это может значить, что Blizzard медленно меняет культуру компании с «сначала делаем отличные игры, потом беспокоимся о деньгах» на «все время беспокоимся о деньгах».
Последнее обновление 05.01.2023