Беспилотные автомобили скоро станут легальными в Силиконовой долине Китая

Компьютерные новости и новости технологий на Game-Zoom

Шэньчжэнь станет первым городом в Китае, где с 1 августа разрешены полностью беспилотные автомобили. Шэньчжэнь является четвертым по величине городом Китая с населением около 18 миллионов человек. Шэньчжэнь, который часто называют Силиконовой долиной Китая, также является одним из крупнейших центров исследований, разработок и производства для процветающего технологического сектора страны, а также одним из лидеров инноваций. Использование беспилотных автомобилей — еще одно преимущество города.

Автономные автомобили уже давно опробованы на дорогах Китая, и особенно в Шэньчжэне. Некоторые из компаний, которые тестируют свои технологии автономного вождения в городе, включают, среди прочих, Pony.ai, Baidu, DeepRoute и AutoX. Однако местные правила до сих пор не позволяли использовать беспилотные автомобили на городских дорогах, а это означает, что всем этим транспортным средствам необходимо, чтобы за рулем постоянно находились водители. Однако все это изменится в следующем месяце, когда на улицы города выйдут первые беспилотные автономные автомобили без водителя, открыв совершенно новую главу в истории города.

Объявление на этот счет было первоначально сделано ранее в этом месяце Постоянным комитетом Шэньчжэньского муниципального собрания народных представителей седьмого созыва после знаменательного постановления, принятого местными законодателями. В постановлении, которое является первым в своем роде в Китае по управлению автономными транспортными средствами, указывается, что автомобили с возможностями автономного вождения L3 теперь могут эксплуатироваться на городских улицах после их регистрации в органах власти. Разрешение, однако, сопровождается рядом оговорок и ограничений для защиты гражданских лиц от мошеннических и неисправных транспортных средств.

Требования к беспилотным автомобилям в Шэньчжэне

Во-первых, правила подразделяют автономное вождение на три типа: условно автоматизированное вождение, высокоавтоматизированное вождение и полностью автоматизированное вождение. Автомобили, оснащенные первыми двумя типами технологий, должны иметь ручной режим вождения и человека-водителя за рулем. В то же время полностью автоматизированным транспортным средствам не потребуется ни ручной режим вождения, ни водитель в машине. Однако ездить на них можно только в специально отведенных для общественной безопасности районах города.

В регламенте также указывается несколько требований, которым должны соответствовать автономные транспортные средства. Прежде всего, эти автомобили должны быть оснащены внешним световым индикатором, который должен включаться всякий раз, когда он работает в режиме автономного вождения. Это должно быть предупреждением для других участников дорожного движения, включая автомобилистов и пешеходов. В регламенте также уточняется, что в случае аварии водитель, если он присутствует, будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством. Если транспортное средство движется без водителя, ответственность несет оператор или менеджер. Однако, если авария произошла из-за дефекта автомобиля, владелец или менеджер автомобиля будет иметь право требовать компенсацию от производителя.

Последнее обновление 27.07.2022