Автопроизводители финансируют новые технологии, направленные на производство более экологичного лития для электромобилей

36
По словам генерального директора Xpeng, в 2025 году продажи электромобилей в Китае превысят 35%.

Автопроизводители, инвесторы и даже нефтяной гигант Schlumberger NV начинают внедрять экологически чистые технологии для производства лития, которые могут помочь удовлетворить 25% или более мирового спроса на электромобили. аккумулятор металлический к концу десятилетия.

Stellantis, Breakthrough Energy Ventures Билла Гейтса и другие инвестировали миллионы долларов или подписали соглашения о поставках со стартапами так называемой прямой добычи лития (DLE) в последние месяцы в попытке продвинуть технологию к коммерческому производству, которое ожидается в ближайшие месяцы. год или два.

Технологии DLE используют меньше земли и грунтовых вод, чем пруды для добычи твердых пород и испарения рассола — традиционные способы обработки белого металла. Отраслевые аналитики видят в этом новый способ помочь обеспечить поставку лития для индустрии электромобилей — если технология может работать в больших масштабах.

«Больше зеленого лития — обещание этой новой технологии», — сказал Каспер Сейдж из BMW i Ventures, венчурного фонда BMW, который на этой неделе инвестировал в стартап-компанию Lilac Solutions Inc.

Технологии DLE сравнимы с обычными бытовыми умягчителями воды, удаляющими металлы из питьевой воды.

Процесс фильтрации металла на складе среднего размера может занять всего несколько часов. Напротив, традиционные пруды-испарители могут иметь размер в сотни акров, постоянно осушать близлежащие водоносные горизонты и производить литий в течение нескольких лет.

Однако большинство технологий DLE дороже в эксплуатации, чем пруды-испарители, в которых используется солнечный свет, а некоторые требуют больших объемов пресной воды и электроэнергии.

Albemarle Corp (ALB.N) и другие традиционные производители лития говорят, что они изучали технологии DLE, но полагают, что они не станут мейнстримом до конца этого десятилетия, учитывая опасения по поводу высокого потребления энергии и воды.

«Доступ к чистой воде — одно из основных препятствий для DLE», — сказал Джон Пейчел из подразделения водных технологий Суэцкого округа, которое продает оборудование для литиевой промышленности.

Schlumberger, известная своими работами по гидравлическому разрыву пласта, строит проект DLE в Неваде и заявляет, что его «конечная цель» — производить литий без пресной воды. Эту цель поддерживает Министерство энергетики США, проводя конкурс на лучшие разработки в области геотермального лития на сумму 4 миллиона долларов.

Потенциальные препятствия не помешали интересу Уолл-стрит к так называемому зеленому литию.

Акции Standard Lithium Ltd. выросли в шесть раз с тех пор, как они начали торговаться в Нью-Йорке в июле, хотя технология DLE компании все еще проходит апробацию в Арканзасе.

Акции австралийской Vulcan Energy Resources выросли на 40% с августа в связи с ее планами по поставкам автопроизводителей Stellantis и Renault SA из своего немецкого проекта DLE.

Крис Берри, независимый отраслевой аналитик House Mountain Partners, говорит, что, исходя из существующих заявлений, DLE может производить четверть мировых поставок лития к концу десятилетия, хотя он отметил, что не все технологии следует рассматривать как равные. Другие отраслевые консультанты называют эту цифру еще выше.

Мировой спрос на литий в прошлом году составил около 320 000 тонн, ожидается, что к 2025 году он достигнет 1 миллиона тонн, а к концу десятилетия — 3 миллиона тонн.

«Инвесторам необходимо взвесить преимущества технологии DLE с множеством проблем, связанных с адаптацией технологии к каждому месторождению лития», — сказал Берри.

Одна из областей, привлекающих внимание разработчиков DLE, — это Калифорнийское Солтон-Си, примерно в 160 милях к юго-востоку от Лос-Анджелеса. Сверхгорячие рассолы, изобилующие литием, кружатся под областью, которая находится на вершине разлома Сан-Андреас.

Berkshire Hathaway и EnergySource LLC Уоррена Баффета изучают способы добавить технологию DLE к существующим там электростанциям, чтобы они могли перерабатывать литий при производстве электроэнергии.

Неподалеку частная компания Controlled Thermal Resources Ltd разрабатывает проект геотермального литиевого рассола для снабжения General Motors , которая заявила, что CTR сможет обеспечить «значительную часть наших потребностей в литии» к 2024 году.

Этот проект, а также аналогичный проект в Аргентине , поддерживаются технологиями Lilac Solutions и рассматриваются некоторыми аналитиками как одно из первых коммерческих тестов DLE.

Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence, цены на литий близки к историческим максимумам, что способствует гонке за новыми технологиями.

«Поставка лития является основным препятствием для электрификации, и DLE может помочь увеличить это предложение», — сказал Тиг Иган, исполнительный директор Energy Exploration Technologies Inc, частной компании, работающей с аргентинским производителем лития Orocobre Ltd.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here