Анализ: ссора Visa с Amazon показывает, что в борьбе за комиссию власть переходит к ритейлерам

17
Amazon продолжает продвигать возобновляемые источники энергии с новыми проектами

Последняя ссора Amazon.com Inc с Visa показывает, что крупные ритейлеры, вооруженные растущим набором способов оплаты, берут верх в своей борьбе за власть. карт провайдеров, но для платежной компании это не кризис.

На прошлой неделе Amazon заявила, что перестанет принимать кредитные карты Visa, выпущенные в Соединенном Королевстве с 19 января 2022 года, заявив, что, несмотря на технологические достижения, комиссии за такие транзакции остаются высокими или в некоторых случаях растут.

Хотя Amazon еще может отступить на британском фронте, где на долю компании приходится менее 1% объема кредитных карт Visa, по оценке аналитиков Piper Sandler, спор является плохим знаком для карточной индустрии. Некоторые аналитики считают, что это может предвещать борьбу на гораздо более крупном рынке США.

«Amazon рассматривает этот спор с Visa как эксперимент, — сказал аналитик Piper Sandler Кристофер Донат. «Больше всего нас беспокоит то, что Amazon добивается уступок от Visa в других регионах».

Финансовый директор Visa Васант Прабху сказал агентству Reuters в пятницу, что ожидает решения. «Мы решали эти проблемы в прошлом, и я верю, что мы решим их в будущем», — сказал он. В Amazon от комментариев отказались.

По данным платежного гиганта WorldPay, в 2020 году кредитные карты доминировали в трети расходов на электронную торговлю в Северной Америке, но такие варианты мобильных платежей, как Venmo и финансовые планы «купи сейчас, заплати позже» (BNPL) сокращают их долю на рынке.

В то время как альтернативные платежи росли в течение многих лет, пандемия ускорила тенденцию к снижению количества заявок на кредитные карты, что повысило популярность финансирования BNPL, особенно среди молодых потребителей.

По данным WorldPay, доля кредитных карт в расходах на электронную торговлю в Северной Америке в прошлом году снизилась на 7%, а доля BNPL увеличилась на 78%, что сделало его самой быстрорастущей формой оплаты.

В августе Amazon заключил партнерское соглашение с поставщиком BNPL Affirm, чтобы предложить вариант финансирования в рассрочку при покупках Amazon в США.

«Кредитные карты по-прежнему являются доминирующим игроком в безналичных операциях, но им необходимо знать о растущей конкуренции», — написал в пятницу Крис Динга, аналитик по платежам GlobalData.

«Розничные торговцы постепенно внедряют BNPL, поскольку они видят возможность более высокой конверсии и роста, предоставляя его своим клиентам», — пишет Динга, добавляя, что высокие комиссии по кредитным картам могут ускорить внедрение BNPL розничными торговцами.

Некоторые аналитики заявили, что прошлые разногласия предполагали, что Visa, возможно, придется поморгать перед Amazon, например, когда владельцы ресторанов в США перестали принимать карты Amex в 1990-х годах, что вынудило Amex снизить свои сборы.

«Visa, возможно, придется последовать примеру American Express», — отмечают аналитики Evercore в своем исследовательском отчете.

АГНОСТИК

Тем не менее, Visa пережила такие схватки, и немногие другие торговцы имеют вес Amazon, сказал Прабху.

«Даже такой крупный розничный торговец, как Amazon, составляет относительно небольшую часть нашего объема платежей», — сказал он.

И Visa не привязана к кредитным картам в качестве основного источника транзакций, добавил он.

«Если продавец хочет предложить кредит другим способом, мы агностики. Мы сделаем и то, и другое. Бизнес «Покупай сейчас, плати позже» был для нас положительным».

Visa сотрудничает с поставщиками BNPL, включая шведскую Klarna.

Розничные торговцы также извлекают выгоду из того, что эмитенты кредитных карт предлагают своим клиентам денежные скидки и программы вознаграждения, чтобы побудить их тратить больше, чем в противном случае.

Прабху сказал, что он ожидал, что расходы по кредитным картам увеличатся теперь, когда границы открываются, и состоятельные клиенты тратят больше на путешествия, развлечения и питание вне дома.

Amazon также нуждается в партнере для создания собственной кобрендовой кредитной карты. По словам аналитиков, компания рассматривает возможность замены Visa на совместных кредитных картах США на Mastercard или American Express, предполагая, что спор по поводу комиссии в Великобритании может быть тактикой переговоров.

«Торговцам не обязательно ограничивать выбор потребителей», — сказал Прабху. «Amazon тоже придется подумать об этом».

Предыдущая статьяВзлом GoDaddy привел к утечке данных, затронувшей 1,2 миллиона клиентов
Следующая статьяКрипто-стартап MoonPay оценивается в $ 3,4 млрд после последнего раунда финансирования

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here