Пятеро членов судебного комитета Палаты представителей США написали в воскресенье главному исполнительному директору Amazon.com Inc письмо и обвинили высшее руководство компании, включая основателя Джеффа Безоса, в том, что они либо вводят Конгресс в заблуждение, либо, возможно, лгут ему о бизнесе Amazon. практики.
В письме также говорится, что комитет рассматривает, «уместна ли передача этого дела в Министерство юстиции для проведения уголовного расследования».
Это письмо, адресованное генеральному директору Amazon Энди Ясси, последовало за расследованием Reuters на прошлой неделе, которое показало, что компания вела систематическую кампанию по копированию продуктов и фальсификации результатов поиска в Индии для увеличения продаж своих собственных брендов — методы, которые Amazon отрицает. , давний руководитель Amazon, сменил Безоса в июле.
В письме говорится, что «достоверные репортажи» в статье Рейтер и недавние статьи в нескольких других новостных агентствах «прямо противоречат показаниям под присягой и заявлениям высшего руководства Amazon, включая бывшего генерального директора Джеффри Безоса».
«В лучшем случае это сообщение подтверждает, что представители Amazon ввели Комитет в заблуждение. В худшем — это демонстрирует, что они, возможно, солгали Конгрессу в нарушение федерального уголовного законодательства», — говорится в письме. Агентство Reuters проверило копию письма.
В ответ представитель Amazon выступил с заявлением, в котором говорилось: «Amazon и ее руководители не вводили комитет в заблуждение, и мы отрицаем и пытаемся исправить записи о неточных статьях в СМИ, о которых идет речь».
В нем добавлено: «Как мы уже заявляли ранее, у нас есть внутренняя политика, которая выходит за рамки политики любого другого известного нам розничного продавца, которая запрещает использование данных отдельных продавцов для разработки продуктов под частной торговой маркой Amazon. Мы расследуем любые обвинения в том, что эта политика могла быть нарушена, и принять соответствующие меры «.
С 2019 года Судебный комитет Палаты представителей изучает конкуренцию на цифровых рынках, в том числе то, как Amazon использует проприетарные данные о продавцах со своей платформы, и не отдает ли компания несправедливому отношению к своим собственным продуктам.
Давая показания под присягой в антимонопольном подкомитете Судебного комитета в прошлом году, Безос сказал, что компания запрещает своим сотрудникам использовать данные об отдельных продавцах в интересах своих собственных продуктовых линий под собственной торговой маркой. На другом слушании в 2019 году Нейт Саттон, заместитель генерального юрисконсульта Amazon, показал, что компания не использует такие данные для создания собственных брендированных продуктов или изменения результатов поиска в их интересах.
На вопрос о том, изменяет ли Amazon алгоритмы, чтобы направлять потребителей к своим товарам, во время слушаний в Конгрессе в 2019 году, Саттон ответил: «Алгоритмы оптимизированы для предсказания того, что клиенты хотят купить, независимо от продавца».
Письмо законодателей дает Яссы «последнюю возможность» представить доказательства, подтверждающие предыдущие показания и заявления компании. В нем также отмечается, что «сознательно и умышленно делать заявления, которые являются существенно ложными, утаивать существенный факт или иным образом предоставлять ложные документы в ответ на расследование Конгресса, является уголовным преступлением».
Он дает генеральному директору право до 1 ноября предоставить ответ под присягой, чтобы разъяснить, «как Amazon использует закрытые данные о частных продавцах для разработки и продвижения своей собственной линейки продуктов» и как поисковые рейтинги Amazon благоприятствуют этим продуктам.
Он также запрашивает копии всех документов, упомянутых в расследовании Рейтер от 13 октября.
«Мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться этой возможностью, чтобы исправить записи и предоставить Комитету под присягой, правдивые и точные ответы на этот запрос, поскольку мы рассматриваем целесообразность передачи этого дела в Министерство юстиции для проведения уголовного расследования. «в письме говорится.
Исследование Reuters было основано на тысячах страниц внутренних документов Amazon, включая электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы. Они показали, что, по крайней мере, в Индии у Amazon была формальная тайная политика манипулирования результатами поиска в пользу собственных продуктов Amazon, а также копирования товаров других продавцов — и что ее рассмотрели как минимум два старших руководителя компании.
В ответ на отчет Reuters Amazon заявила: «Мы считаем, что эти утверждения фактически неверны и необоснованны». Компания не уточняла. Компания заявила, что способ отображения результатов поиска не отдает предпочтение продуктам частных брендов.
В письме законодателей также цитируются другие недавние статьи в Markup, Wall Street Journal и Capitol Forum о продуктах частных брендов Amazon и использовании данных о продавцах.
Резкие формулировки письма усиливают риторику между Вашингтоном и Big Tech. Компании, включая Amazon, Facebook Inc, Apple Inc и Google Alphabet Inc., находятся под растущим вниманием в Вашингтоне, Европе и других частях мира, что вызвано опасениями регулирующих органов, законодателей и групп потребителей, что у этих фирм слишком много власти и в чем они участвуют. недобросовестные действия, наносящие ущерб другим компаниям.
Письмо законодателей было подписано двухпартийной группой, и в него вошли председатель судебного комитета, демократ Джерролд Надлер, и четыре члена антимонопольного подкомитета — его председатель, демократ Дэвид Чичиллин, вице-председатель Прамила Джаяпал и республиканцы Кен Бак и Мэтт Гаец.
В среду, после публикации расследования Reuters, сенатор-демократ Элизабет Уоррен, известный критик Amazon, призвала к роспуску компании. В Индии группа, представляющая миллионы обычных розничных торговцев, призвала правительство премьер-министра Нарендры Моди принять меры против Amazon.
Последнее обновление 05.01.2023