Гайд по Stalker 2: Как улучшить графику без потерь FPS

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, построенный на Unreal Engine 5, впечатляет своим визуальным стилем. Однако, чтобы добиться плавной работы игры с максимальной детализацией, приходится искать компромисс между качеством изображения и производительностью. В этом гайде я расскажу, как настроить графику для повышения визуального качества, не жертвуя FPS.

⚠️ Важно: Эти рекомендации были протестированы на системе с RTX 4080 Super в 4K-разрешении с включенным DLSS Quality и Frame Generation. Если у вас видеокарта среднего уровня (например, RTX 3060, GTX 1650 или AMD эквиваленты), корректируйте настройки с учётом мощности вашего ПК.

Stalker 2 - гайд по игре

🛠 Основные параметры для оптимизации графики

🔹 Адаптация глаз

Эти настройки сделают яркие сцены более насыщенными и естественными:

  • Увеличение яркости адаптации (при необходимости можно уменьшить): r.EyeAdaptation.LensAttenuation=2
  • Быстрая адаптация глаз к смене освещения: r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=3

🔹 Глобальное освещение (Lumen)

Lumen обеспечивает реалистичное освещение в игре, и его качество можно повысить:

  • Повышение детализации глобального освещения: r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320

🔹 Тени

Тени играют ключевую роль в визуальном восприятии игры. Для улучшения их качества:

  • Включите PCSS-фильтрацию для более мягких и естественных теней: r.Shadow.FilterMethod=1
  • Максимальное разрешение теней (можно снизить до 1024 для слабых ПК): r.Shadow.MaxCSMResolution=2048

🔹 Ambient Occlusion (Окклюзия)

Замена стандартного SSAO на более продвинутую GTAO значительно улучшает проработку теней:

  • Включите GTAO: r.AmbientOcclusion.Method=1
  • Уменьшите радиус AO для более чётких теней: r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.3

🔹 Отражения (Lumen и SSR)

  • Для повышения чёткости отражений используйте полное разрешение: r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
  • Оптимизация для шероховатых поверхностей: r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
  • Отключение размытия отражений: r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
  • Включение отражений на прозрачных поверхностях: r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1

🔹 Объемные эффекты

Объемный туман и лучи света делают атмосферу игры более насыщенной:

  • Увеличьте качество тумана: r.VolumetricFog.GridPixelSize=5 r.VolumetricFog.GridSizeZ=128

Если на слабом ПК будут просадки FPS, увеличьте GridPixelSize до 6 или 7.

Читайте также:  RimWorld: Что такое ксенолюди?

🔹 DLSS Ray Reconstruction (NVIDIA)

Для видеокарт NVIDIA RTX использование DLSS Ray Reconstruction убирает шум и улучшает освещение:

  • Включение режима через консоль: r.NGX.DLSS.denoisermode=1

💡 Рекомендации для владельцев AMD-карт

Lumen, в основном, оптимизирован для NVIDIA. Но есть несколько параметров, которые помогут улучшить производительность на AMD:

  • Отключите временное сглаживание отражений: r.Lumen.Reflections.Temporal=0

📁 Как применить настройки

  1. Перейдите в папку с конфигурацией игры:
    C:\Users\ВАШЕ_ИМЯ\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows
  2. Найдите файл Engine.ini или создайте его вручную.
  3. Добавьте туда следующие строки:
[SystemSettings]
r.VolumetricFog.GridPixelSize=5
r.VolumetricFog.GridSizeZ=128
r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320
r.Shadow.FilterMethod=1
r.Shadow.MaxCSMResolution=2048
r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
r.AmbientOcclusion.Method=1
r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.3
r.EyeAdaptation.LensAttenuation=2
r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=3
  1. Сохраните файл и перезапустите игру.
Stalker 2 - FAQ по игре

🚀 Итог

Эти настройки позволят вам получить более детализированную графику без значительных потерь производительности. Даже на средних и слабых ПК можно достичь стабильных 50-60 FPS, сохранив красоту и атмосферу игры.

Если вы заметите просадки FPS, попробуйте уменьшить разрешение, использовать DLSS или понизить параметры глобального освещения и теней.

Тимур Гайдилов
Тимур Гайдилов

Тимур - эксперт в мире видеоигр и гайдов. Своими познаниями и опытом он делится с читателями, помогая им освоить самые сложные игровые механики и достичь успеха в любимых проектах. Помимо написания гайдов, Тимур активно участвует в игровом сообществе, исследуя новые стратегии и подходы к игровому процессу.

Статей: 2715
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x