10 «мягких» навыков, необходимых для карьеры, и как их правильно развивать

Последнее обновление 16.02.2024

В профессиональной деятельности принято выделять несколько навыков:

  1. Hard skills (твёрдые навыки) – профессиональные, технические, которые можно наглядно продемонстрировать. Например, слепой печати, управление машиной, знание языка программирования и тд.
  2. Soft skils –называются, навыки, которые практически невозможно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К таким относятся коммуникативные навыки, и навыки управления.

В двадцать первом веке вклад hard skils в квалифицированную успешность сотрудника составляют примерно около 20%, в случае, когда soft skils определяет оставшиеся 80% – таковы итоги исследования Гарвардского Университета и Стенфордского Института.

Расскажем подробнее о том, что такое soft skills и как их развить?

Управляющие идут к тому, чтобы продвигать сотрудников с высоким уровнем развития «мягких» навыков.

  1. Коммуникативные. Способность презентовать себя, преподнести проект и быть полезным партнером, что на сегодняшний день является очень важным. Если у вас есть идея, но вы не можете ее правильно преподнести, то в таком случае проект не получится профинансировать и реализовать. Воспользуйтесь шансом, чтобы развивать этот навык в себе, развивайтесь, чтобы в дальнейшем не было подобных сложностей.
  2. Аналитическое и критическое мышление. Умение правильно ставить вопрос, доказывать свои убеждения, нестандартно мыслить. Отличный метод развить этот навык в себе.
  3. Умение слушать. Немаловажно не только слушать кого-то, но и выслушать, что говорят окружающие. Нужно уметь принимать чужое мнение, для многих это сложно, в командной работе – без этого не обойтись.
  4. Работа в команде. Везде есть лидеры и исполнители, в каждой партнерской команде. Важно изначально уметь себя преподнести, важно знать свою роль и выполнять ее.
  5. Достижение задач. Это важно для каждого человека. Без поставленной задачи нельзя чего-то добиться.
  6. Активная жизненная точка зрения и позитивная установка. Без такого навыка в профессиональной сфере нельзя обойтись, и в целом по жизни тоже. Невозможно спокойно уснуть, думая, о том, что ничего не выйдет. Нужно всегда настраиваться на позитив.
  7. Умение решить проблему без конфликта. Важно избегать конфликтных ситуаций, и выходить из них мирным или договорным путем решения.
  8. Вдохновение. Часто лидер показывает свой энтузиазм, дает свои поручения и указывает во всем. Но вы тоже можете стать таким же лидером.
  9. Ответственность. Важно уметь отвечать за свои действия. Нужно выполнять свои обязанности и тогда все будет хорошо и успешно.
  10. Самоорганизация. Важно уметь все правильно организовать, поставить перед собой основные задачи и цели. Распределить обязанности и выполнять их.

В наше время очень важно быть успешным и квалифицированным. В этом поможет овладение «твердыми» и «мягкими навыками».