Прокачка в игре “Легенды древних: викинги и славяне”

Последнее обновление 01.03.2024

В прошлом гайде вы узнали основы игры “Легенды древних: викинги и славяне” при помощи которого вы сможете быстрее стартонуть в игре. Этот гайд расскажет вам как происходит прокачка в игре “Легенды древних: викинги и славяне”.

У игроков в профиле есть профессии (кулинария и т.д.). Что это такое и как прокачивать?

Профессии необходимы для создания брони, оружия, а так же влияющих на параметры во время боя вещей. Всего профессий четыре:

Кулинария – позволяет создавать из рыб, пойманных в реке, и пресного мяса различные варева. При использовании добавляют от 10 очков жизни на протяжении десяти минут. Если съесть два одинаковых варева, то время его действия увеличится, однако бонус останется прежним.

Кожевничество – позволяет создавать из зверей, пойманных в лесу, и малых когтей различные накладки, а из тех же животных и острых камней – точеные кости. При использовании накладок перед боем увеличивает броню на десять минут. Точеные кости складываются в рюкзак и используются непосредственно в бою – наносят сопернику мгновенный урон. Если использовать две одинаковых накладки, то время действия увеличится, однако бонус останется прежним.

Алхимия – создает из речных цветков и собранных на поляне трав настои и выдержки. Настои, использованные до боя, увеличивают урон на ближайшие десять минут. Выдержки помещаются в рюкзак и активируются в самом бою, добавляя от 12 единиц здоровья (в зависимости от задействованной травы). Использование двух одинаковых настоев не увеличивает бонус, однако позволяет оставлять его рабочим гораздо дольше.

Кузнечное дело – самый трудный и дорогой, однако при этом один из самых важных, вид деятельности в игре. Позволяет при должном уровне выковать себе любые оружие, щит, броню, а также бижутерию. Для крафта применяется множество ресурсов, однако одними из первых являются бронза и обломки оружия, которые можно найти в лесу.
Для развития каждой профессии необходимо купить начальные рецепты (Сольвейг – у викингов и Тихомир – у славян) или пройти квест “деревенская вода” и получить эскиз (Хальфдан – у викингов, Феофан – у славян).

В кулинарии это варево окуня, в кожевничестве – накладка из зайца, в алхимии – настой полыни, в кузнечном деле – эскиз старой дубины.

После покупки рецепта или эскиза он попадает в инвентарь, где его необходимо изучить. Само создание вещей (крафт) происходит в разделе Журнал во вкладке “рецепты” или “ковка”.

Хочу купить новое оружие/броню, но нет денег. Что делать?

Добывать деньги одним из способов: обменять рубины на серебро или собирать по локациям все, что плохо лежит, причем совсем не обязательно выпадет хлам. На какой именно локации добывается больше денег – сказать сложно, так что выбирать вам.

Как мне определить, какое оружие лучше? Лук, двуручный молот или меч и щит?

Каждый сам выбирает себе оружие. У лука больше разброс по урону, но и максимальный урон обычно выше. Двуручный молот может быть слабее или сильнее лука, но урон его стабильнее. Использование одноручного оружия в паре со щитом дает возможность блокировать некоторые удары.

Есть ли какая-то разница в боевых приемах оружия при достижении определенного ранга?

Разумеется, есть. Боевые приемы, открывающиеся при достижении второго и шестого ранга оружия, целиком и полностью зависят от его типа.

Что означают “блок” и “стойкость” у щита?

Щит предназначен для блокировки некоторых ударов, при этом вероятность срабатывания параметра “блок” напрямую зависит от параметра “стойкость”.

Блок – количество ударов, на которое повлияет щит на протяжении всего боя.

Стойкость – количество урона, которое будет поглощено (снижено) щитом.

Срабатывает в паре с броней. Если урон, который нанес соперник, ниже, чем сумма показателей параметров “стойкость” и “броня”, то блок сработает. Если выше – сработает связка “броня+стойкость”, которая уменьшит наносимый урон. При этом число блоков, оставшихся на бой, уменьшится (будет считаться, что вы заблокировали удар).

У плаща есть навык “выживание”. Что это такое?

Выживание – возможность выжить при смертельном ударе. Определяется показателем параметра. Если при малом количестве здоровья урон соперника по игроку ниже показателя выживания, то урон становится нулевым, а игрок получает шанс на еще один ход. Срабатывает один раз за весь бой.

Видел в бою параметры “реакция” и “точность”. Они на что-то влияют?

Оба параметра считаются боевыми и влияют на очередность удара и возможность его исполнения.

Реакция – определяет возможность дополнительного хода как у игрока, так и у соперника. Чем выше реакция игрока и больше разница с реакцией противника, тем больше вероятность дополнительного хода за один раунд. При начале нового раунда реакция пополняется на количество, которое было у игрока в начале первого раунда.

В начале боя выбирается наименьшая реакция среди всех участников. Она определяет шаг, по которому уменьшается реакция после хода.

Точность – вероятность попадания. Чем выше точность, тем выше вероятность. Стандартный показатель – 80%, повысить можно, использовав умение или получив бонус с костра или сета.

Как прокачать ранг оружия? На что он влияет?

Ранг оружия дает два бонуса: во-первых, увеличивает сам урон, что видно только во время боя, и, во-вторых, открывает новые боевые приемы.

Прокачать ранг оружия можно только после завершения квеста “боевое мастерство” в городе. Раньше этого прокачать ранг оружия нельзя.

Что дают бонусы “кровожадность”, “вампиризм”, “шипы” и “регенерация”?

Кровожадность – возвращает указанное количество здоровья вашему персонажу в случае, если соперник попал по вам.

Вампиризм – практически то же, что и кровожадность, но здоровье возвращается при вашем попадании по сопернику.

Шипы – возвращает сопернику указанное количество урона в случае, если ему удалось нанести удар.

Регенерация – добавляет игроку указанное количество здоровья в начале каждого раунда.

У меня в инвентаре есть “бонус кристаллов”. Что это?

Кристаллы – редкие камни, благодаря которым можно улучшить показатели персонажа. Получение бонуса кристаллов происходит при использовании в вещах трех одинаковых камней. Всего камней четыре:

Топаз – прибавляет броню в каждую вещь.

Сапфир – добавляет энергию.

Изумруд – прибавляет урон сверх того, что уже есть.

Аметист – увеличивает шкалу здоровья.

Для использования кристаллов (или заточки вещей) необходимо в журнале открыть вкладку “кристаллы”. Минимальный допустимый уровень прокачки вещи – 20й. Учитывается именно уровень вещи, а не уровень персонажа. Поместить камни можно только в шлем, куртку и оружие.

Как мне узнать, на какой локации искать ресурсы для крафта?

Необходимых для крафта ресурсов достаточно много. Ниже приведен список тех, что предназначены для первоначальных рецептов и эскизов.

Река:
Окунь, карась и прочая рыба. Пресное мясо, тонкая и толстая кожа. Речные цветы. Орех, ясень. Медные и серебряные основы украшений. Осколки янтаря.

Лес:
Зайцы, белки, прочие животные. Небольшие клыки, мех. Медь, бронза, обломки оружия. Дикая ягода.

Поляна:
Полынь, шалфей, прочая трава. Малый коготь, мех. Острые камни, обломки доспехов.

Море:
Тонкая и толстая кожа. Орех, ясень. Медные основы украшений. Осколки янтаря.

Постоянно слышу в чате фразу “ресурсы третьего грейда” или “броня т3”. Что это такое? Почему не передаются?

Ресурсы третьего грейда необходимы для создания наилучших доспехов, щитов, оружия или бижутерии (кольца и браслеты). В этот список входят: сталь, дуб, толстая кожа, густой мех, золотые основы украшений.

Данные ресурсы, как и вещи из них, являются редкими, поэтому передаче другим игрокам посредством прилавка или биржи не подлежат. Иными словами, если хотите ходить в редких вещах с наилучшими показателями – развивайте кузнечное дело самостоятельно.

Перестал подниматься навык сбора растений/охоты/рыбной ловли, постоянно стоит на нуле!

На каждом виде животных/рыб/растений можно поднять определенное количество уровней навыка. Затем в локациях, уровень которых соответствует уровню навыка или превышает его, происходит замена животных, и прокачивание навыка продолжается.

Если при достижении определенного уровня навыка (11, 21, 31 и т.д.) игрок продолжает собирать животных/рыб/растения предыдущего набора уровней на локации ниже уровня навыка (например, при уровне охоты 11 продолжает собирать зайцев в лесу 6), то очки за сбор ему начисляться перестают. В этом случае необходимо перейти на локацию более высокого уровня и собирать животных/рыб/растения соответственно уровню навыка.

Как мне узнать, какие животные/травы/рыбы на каких локациях находятся?

На вид животного, травы или рыбы влияют два параметра: уровень навыка и уровень локации (см.предыдущий вопрос). Оба параметра взаимосвязаны и становятся равны друг другу при переходе на новый уровень локации или новый вид животного/травы/рыбы.